Narasimha
Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Краткое молитвенное правило преп. Серафима для мирян
Молитву преподобный Серафим Саровский считал для жизни столь же необходимой, как воздух. Он требовал от своих духовных детей, чтобы они непрестанно молились, и заповедал им такое молитвенное правило.
Воставши от сна, всякий христианин, оградив себя крестным знамением и став на избранном месте, пусть читает ту спасительную молитву, которую Сам Господь и Бог наш Иисус Христос предал ученикам Своим, т. е. «Отче наш» до конца (трижды), потом «Богородице Дево, радуйся…» (трижды) и единожды Символ веры. Но молиться должно со страхом Божиим, благоговейно, внимая каждому слову молитвы. Для лучшего понимания смысла молитв мы приведем краткое объяснение их.
Отче наш, Ижє єси на нєбєсєх!
Да святится имя Твое.
Да приидет Царствие Твое.
Да будєт воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь.
И остави нам долги наши, якоже и мы оставляєм должником нашим.
И не введи нас во искушение.
Но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть Царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святдго Духа нынє и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва эта называется Господней, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Потому эта молитва — самая главная молитва из всех.
В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.
Она разделяется на: призывание, семь прошений, или 7 просьб, и славословие.
Призывание:
Отче наш, Иже еси на небесех!
Этими словами мы обращаемся к Богу и, называя Его Отцом Небесным, призываем выслушать наши просьбы, или прошения.
Когда мы говорим, что Он на небесах, то должны подразумевать духовное, невидимое небо, а не тот видимый голубой свод, который раскинут над нами, и который мы называем «небом».
Прошение
1-е: Да святится имя Твое,
т. е. помоги нам жить праведно, свято и своими святыми делами прославлять имя Твое.
2-е: Да приидет Царствие Твое,
т. е. удостой нас и здесь на земле царства Твоего Небесного, ко торое есть правда, любовь и мир- царствуй в нас и управляй нами.
3-е: Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли,
т. е. пусть будет все не так, как нам хочется, а так, как Тебе угодно, и помоги нам подчиняться этой Твоей воле и исполнять ее на земле так же безпре-кословно, без ропота, как ее исполняют, с любовью и радостью, святые ангелы на небе. Потому что только Тебе известно, что нам полезно и нужно, и Ты больше желаешь нам добра, чем мы сами.
4-е: Хлеб наш насущный даждь нам днесь,
т. е. подай нам на сей день, на сегодня, хлеб наш насущный.
Под хлебом здесь разумеется все необходимое для жизни нашей на земле: пища, одежда, жилище, но важнее всего, пречистое Тело и честная Кровь в таинстве святого Причащения, без которого нет спа сения, нет вечной жизни.
Господь заповедал нам просить себе не богатства, не роскоши, а только самого необходимого, и во всем надеяться на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется, заботится о нас.
5-е: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим,
т. е. прости нам грехи наши так, как и сами мы прощаем тех, кто нас оскорбил или обидел.
В этом прошении грехи наши названы «долгами нашими», потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем во грех и зло и становимся «должниками» пред Богом. И вот, если мы сами не будем искренно прощать наших «должников», людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Об этом сказал нам Сам Гос подь наш Иисус Христос.
6-е: И не введи нас во искушение.
Искушением называется такое состояние, когда нас что-нибудь или кто-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное и дурное. Вот, мы и просим — не допусти нас до соблазна, который мы переносить не умеем- помоги нам преодолевать соблазны, когда они все же случаются.
7-е: Но избави нас от лукавого,
то есть избавь нас от всякого зла в этом мире и от виновника (на чальника) зла — от диавола (злого духа), который всегда готов погубить нас. Избавь нас от этой хитрой, лукавой силы и ее обманов, которая пред Тобою есть ничто.
Славословие: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Так как Тебе, Богу нашему, Отцу и Сыну и Святому Духу, принадлежит Царство, и сила, и вечная слава. Все это верно, истинно так..
В честь Божией Матери:
Богородице Дєво, радуйся, Благодатная Млриє, Господь с Тобою, благословєнна Ты в жєнах, и вллгословєн плод чрєваТвоего, яко Спаса родила еси душ наших
Молитва эта к Пресвятой Богородице, которую мы называем благодатной — исполненной блаї Святого Духа, и благословенною из всех женщин, потому что от Нее благоволил, или пожелал, ро- Спаситель наш Иисус Христос, Сын Божий.
Молитва эта называется еще ангельским приветствием, так как в ней есть слова ангела (архг Гавриила): «Радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах», которые он сказал Деве Марии, когда явился к ней в город Назарет, чтобы возвестить Ей великую радость, от нее родится Спаситель мира. Также «благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего сказала Деве Марии, при встрече с Ней, и праведная Елисавета, мать святого Иоанна Крестителя.
Богородицей Дева Мария называется потому, что родившийся от Нее Иисус Христос есть истенный Бог наш.
Девой называется потому, что Она до рождества Христова была Дева и в рождестве Ее всемогущий Бог сохранил Девой, и после рождества осталась тоже Девой, так как дала обет (обещание) Богу не ходить замуж, и пребывая всегда Девою, родила Сына Своего от Духа Святого чудесным образом
Символ веры читается так:
1-й член. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца
небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2-й. И во единого Господа Иисусд Христа, Сына Божия,
единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век!
Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна,
нєсотворєнна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с
нєбєс и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и
вочєловєчшася.
4-й. Распятого же за ны при Понтийстем Пилдте, и
страдавша, и погрєбєнна.
5-й. И воскресшего в третий день по Писаниєм.
6-й. И возшєдшаго на нєбєса, и сєдящего одєсную отца.
7-й. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Єгожє Царствию не Будет конца.
8-й. И в Духа Святдго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклдняема и
сславима, глаголавшаго пророки.
9-й. Во єдину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10-й. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11-й. Чаю воскресения мертвых.
12-й. И жизни будущдго века. Аминь.
Символом веры называется краткое и точное изложение всех истин христианской веры, сост ное и утвержденное на 1-м (323 г.) и 2-м (381 г.) Вселенских Соборах. И кто эти истины не прин тот уже не может быть православным христианином и не может спастись.
Весь Символ веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры. Вот русский перевод Символа веры:
Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков-
Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несозданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено-
Для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком-
Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного-
И воскресшего в третий день, согласно с писаниями (пророческими)-
И восшедшего на небеса, и сидящего одесную (справа) Отца-
И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству Которого не будет конца-
(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и про славляемого равно со Отцем и Сыном, говорившего через пророков.
(Верую) и во Единую Святую, Соборную Вселенскую и Апостольскую Церковь.
Исповедую одно крещение во оставление грехов.
Ожидаю воскресения мертвых.
И жизни, будущего века.
Истинно так.
Верую — верю, я убежден-
единородный — единственный Сын Своего Отца-
прежде всех век — прежде всякого времени, от вечности т. е. вечно-
единосущна Отцу — имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцем-
Им же вся быша, — и Им, т. е. Сыном Божиим, все сотворено-
воплотив шегося — принявшего на Себя тело человеческое-
вочеловечшася — принявшего душу человеческую и сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом- воскресшего — ожившего-
по писанием — согласно со священным писанием, пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день.
Восшедшаго — вознесшегося-
одесную — по правую сторону Бога Отца-
паки — опять, во второй раз-
мертвых — умерших, которые тогда воскреснут-
Его же царствию не будет конца — после суда настанет безконечное царство Его.
Животворящего — дающего жизнь-
спокланяема и сславима — Духа Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну.
Глаголавшего пророки — Дух Святой говорил через пророков-
Соборную — согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной-
исповедую — открыто признаю словом и делом-
чаю — ожидаю.
И жизни будущего века — настанет после всеобщего суда вечная жизнь.
Совершив это утреннее правило, всякий христианин, какого бы он ни был пола, звания или рода, пусть отходит на свое дело, на которое он поставлен или призван.
Отправляясь же в путь, или занимаясь делами дома, пусть он читает тихо: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (или грешную).
А если окружают его по какой-либо обязанности люди, тогда он, занимаясь делом, пусть говорит умом только: Господи помилуй, и это продолжает до самого обеда.
Перед обедом же пусть совершает вышесказанное утреннее правило.
После обеда, исполняя свое дело, всякий христианин пусть читает также тихо: Пресвятая Богоро дице, спаси мя грешнаго (или грешную), и это продолжает до самого сна.
Когда же случится ему проводить время в уединении, тогда он пусть читает: Господи Иисусе Хрис те, Богородицею помилуй мя грешнаго (или грешную).
Приближаясь же к минутам сна, всякий христианин должен повторить вышесказанное утреннее правило, т. е. трижды Отче наш, трижды Богородице и единожды Символ веры, и после того пусть за сыпает с крестным знамением.
При этом преподобный говорил, указывая на опыт св. отцев и праведных старцев, что всякий хрис тианин, держась этого малаго правила, как спасительнаго якоря среди волн мирской суеты и со смирением исполняя его, может достигнуть до меры христианскаго совершенства и любви Божественной, потому что эти три молитвы суть основание христианства: первая, как слова Самого Господа, которые Он поста вил в образец всех молитв- вторая принесена с неба архангелом в приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа, и в камень краеугольный Новаго Завета- последняя же заключает в себе вкратце все догматы христианской веры.
Если христианин, держась этого правила, имеет еще несколько свободнаго времени, тогда пусть он присоединяет к нему и другие спасительные чтения и молитвословия, как-то: несколько зачал из Священнаго Евангелия и Апостола, или каноны, акафисты, псалмы и молитвы, — и притом вдвойне и со смирением благодарит Господа за то, что удостоился принести Ему в жертву еще что-нибудь из священ ных плодов. Чрез это он входит мало по малу на верх христианской добродетели.
Если же кому-нибудь бывает невозможно выполнять и этого малого правила, напр. слуге по обя занностям его к своему господину, или служащему по обязанностям к своей должности, то преподобный советовал исполнять это правило и на постели, и при ходьбе, и при самом исполнении дела, поминая слово Божие: всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется (Рим. 10, 13).
Молитву преподобный Серафим Саровский считал для жизни столь же необходимой, как воздух. Он требовал от своих духовных детей, чтобы они непрестанно молились, и заповедал им такое молитвенное правило.
Воставши от сна, всякий христианин, оградив себя крестным знамением и став на избранном месте, пусть читает ту спасительную молитву, которую Сам Господь и Бог наш Иисус Христос предал ученикам Своим, т. е. «Отче наш» до конца (трижды), потом «Богородице Дево, радуйся…» (трижды) и единожды Символ веры. Но молиться должно со страхом Божиим, благоговейно, внимая каждому слову молитвы. Для лучшего понимания смысла молитв мы приведем краткое объяснение их.
Отче наш, Ижє єси на нєбєсєх!
Да святится имя Твое.
Да приидет Царствие Твое.
Да будєт воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь.
И остави нам долги наши, якоже и мы оставляєм должником нашим.
И не введи нас во искушение.
Но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть Царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святдго Духа нынє и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва эта называется Господней, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Потому эта молитва — самая главная молитва из всех.
В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.
Она разделяется на: призывание, семь прошений, или 7 просьб, и славословие.
Призывание:
Отче наш, Иже еси на небесех!
Этими словами мы обращаемся к Богу и, называя Его Отцом Небесным, призываем выслушать наши просьбы, или прошения.
Когда мы говорим, что Он на небесах, то должны подразумевать духовное, невидимое небо, а не тот видимый голубой свод, который раскинут над нами, и который мы называем «небом».
Прошение
1-е: Да святится имя Твое,
т. е. помоги нам жить праведно, свято и своими святыми делами прославлять имя Твое.
2-е: Да приидет Царствие Твое,
т. е. удостой нас и здесь на земле царства Твоего Небесного, ко торое есть правда, любовь и мир- царствуй в нас и управляй нами.
3-е: Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли,
т. е. пусть будет все не так, как нам хочется, а так, как Тебе угодно, и помоги нам подчиняться этой Твоей воле и исполнять ее на земле так же безпре-кословно, без ропота, как ее исполняют, с любовью и радостью, святые ангелы на небе. Потому что только Тебе известно, что нам полезно и нужно, и Ты больше желаешь нам добра, чем мы сами.
4-е: Хлеб наш насущный даждь нам днесь,
т. е. подай нам на сей день, на сегодня, хлеб наш насущный.
Под хлебом здесь разумеется все необходимое для жизни нашей на земле: пища, одежда, жилище, но важнее всего, пречистое Тело и честная Кровь в таинстве святого Причащения, без которого нет спа сения, нет вечной жизни.
Господь заповедал нам просить себе не богатства, не роскоши, а только самого необходимого, и во всем надеяться на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется, заботится о нас.
5-е: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим,
т. е. прости нам грехи наши так, как и сами мы прощаем тех, кто нас оскорбил или обидел.
В этом прошении грехи наши названы «долгами нашими», потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем во грех и зло и становимся «должниками» пред Богом. И вот, если мы сами не будем искренно прощать наших «должников», людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Об этом сказал нам Сам Гос подь наш Иисус Христос.
6-е: И не введи нас во искушение.
Искушением называется такое состояние, когда нас что-нибудь или кто-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное и дурное. Вот, мы и просим — не допусти нас до соблазна, который мы переносить не умеем- помоги нам преодолевать соблазны, когда они все же случаются.
7-е: Но избави нас от лукавого,
то есть избавь нас от всякого зла в этом мире и от виновника (на чальника) зла — от диавола (злого духа), который всегда готов погубить нас. Избавь нас от этой хитрой, лукавой силы и ее обманов, которая пред Тобою есть ничто.
Славословие: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Так как Тебе, Богу нашему, Отцу и Сыну и Святому Духу, принадлежит Царство, и сила, и вечная слава. Все это верно, истинно так..
В честь Божией Матери:
Богородице Дєво, радуйся, Благодатная Млриє, Господь с Тобою, благословєнна Ты в жєнах, и вллгословєн плод чрєваТвоего, яко Спаса родила еси душ наших
Молитва эта к Пресвятой Богородице, которую мы называем благодатной — исполненной блаї Святого Духа, и благословенною из всех женщин, потому что от Нее благоволил, или пожелал, ро- Спаситель наш Иисус Христос, Сын Божий.
Молитва эта называется еще ангельским приветствием, так как в ней есть слова ангела (архг Гавриила): «Радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах», которые он сказал Деве Марии, когда явился к ней в город Назарет, чтобы возвестить Ей великую радость, от нее родится Спаситель мира. Также «благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего сказала Деве Марии, при встрече с Ней, и праведная Елисавета, мать святого Иоанна Крестителя.
Богородицей Дева Мария называется потому, что родившийся от Нее Иисус Христос есть истенный Бог наш.
Девой называется потому, что Она до рождества Христова была Дева и в рождестве Ее всемогущий Бог сохранил Девой, и после рождества осталась тоже Девой, так как дала обет (обещание) Богу не ходить замуж, и пребывая всегда Девою, родила Сына Своего от Духа Святого чудесным образом
Символ веры читается так:
1-й член. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца
небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2-й. И во единого Господа Иисусд Христа, Сына Божия,
единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век!
Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна,
нєсотворєнна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с
нєбєс и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и
вочєловєчшася.
4-й. Распятого же за ны при Понтийстем Пилдте, и
страдавша, и погрєбєнна.
5-й. И воскресшего в третий день по Писаниєм.
6-й. И возшєдшаго на нєбєса, и сєдящего одєсную отца.
7-й. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Єгожє Царствию не Будет конца.
8-й. И в Духа Святдго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклдняема и
сславима, глаголавшаго пророки.
9-й. Во єдину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10-й. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11-й. Чаю воскресения мертвых.
12-й. И жизни будущдго века. Аминь.
Символом веры называется краткое и точное изложение всех истин христианской веры, сост ное и утвержденное на 1-м (323 г.) и 2-м (381 г.) Вселенских Соборах. И кто эти истины не прин тот уже не может быть православным христианином и не может спастись.
Весь Символ веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры. Вот русский перевод Символа веры:
Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков-
Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несозданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено-
Для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком-
Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного-
И воскресшего в третий день, согласно с писаниями (пророческими)-
И восшедшего на небеса, и сидящего одесную (справа) Отца-
И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству Которого не будет конца-
(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и про славляемого равно со Отцем и Сыном, говорившего через пророков.
(Верую) и во Единую Святую, Соборную Вселенскую и Апостольскую Церковь.
Исповедую одно крещение во оставление грехов.
Ожидаю воскресения мертвых.
И жизни, будущего века.
Истинно так.
Верую — верю, я убежден-
единородный — единственный Сын Своего Отца-
прежде всех век — прежде всякого времени, от вечности т. е. вечно-
единосущна Отцу — имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцем-
Им же вся быша, — и Им, т. е. Сыном Божиим, все сотворено-
воплотив шегося — принявшего на Себя тело человеческое-
вочеловечшася — принявшего душу человеческую и сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом- воскресшего — ожившего-
по писанием — согласно со священным писанием, пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день.
Восшедшаго — вознесшегося-
одесную — по правую сторону Бога Отца-
паки — опять, во второй раз-
мертвых — умерших, которые тогда воскреснут-
Его же царствию не будет конца — после суда настанет безконечное царство Его.
Животворящего — дающего жизнь-
спокланяема и сславима — Духа Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну.
Глаголавшего пророки — Дух Святой говорил через пророков-
Соборную — согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной-
исповедую — открыто признаю словом и делом-
чаю — ожидаю.
И жизни будущего века — настанет после всеобщего суда вечная жизнь.
Совершив это утреннее правило, всякий христианин, какого бы он ни был пола, звания или рода, пусть отходит на свое дело, на которое он поставлен или призван.
Отправляясь же в путь, или занимаясь делами дома, пусть он читает тихо: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (или грешную).
А если окружают его по какой-либо обязанности люди, тогда он, занимаясь делом, пусть говорит умом только: Господи помилуй, и это продолжает до самого обеда.
Перед обедом же пусть совершает вышесказанное утреннее правило.
После обеда, исполняя свое дело, всякий христианин пусть читает также тихо: Пресвятая Богоро дице, спаси мя грешнаго (или грешную), и это продолжает до самого сна.
Когда же случится ему проводить время в уединении, тогда он пусть читает: Господи Иисусе Хрис те, Богородицею помилуй мя грешнаго (или грешную).
Приближаясь же к минутам сна, всякий христианин должен повторить вышесказанное утреннее правило, т. е. трижды Отче наш, трижды Богородице и единожды Символ веры, и после того пусть за сыпает с крестным знамением.
При этом преподобный говорил, указывая на опыт св. отцев и праведных старцев, что всякий хрис тианин, держась этого малаго правила, как спасительнаго якоря среди волн мирской суеты и со смирением исполняя его, может достигнуть до меры христианскаго совершенства и любви Божественной, потому что эти три молитвы суть основание христианства: первая, как слова Самого Господа, которые Он поста вил в образец всех молитв- вторая принесена с неба архангелом в приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа, и в камень краеугольный Новаго Завета- последняя же заключает в себе вкратце все догматы христианской веры.
Если христианин, держась этого правила, имеет еще несколько свободнаго времени, тогда пусть он присоединяет к нему и другие спасительные чтения и молитвословия, как-то: несколько зачал из Священнаго Евангелия и Апостола, или каноны, акафисты, псалмы и молитвы, — и притом вдвойне и со смирением благодарит Господа за то, что удостоился принести Ему в жертву еще что-нибудь из священ ных плодов. Чрез это он входит мало по малу на верх христианской добродетели.
Если же кому-нибудь бывает невозможно выполнять и этого малого правила, напр. слуге по обя занностям его к своему господину, или служащему по обязанностям к своей должности, то преподобный советовал исполнять это правило и на постели, и при ходьбе, и при самом исполнении дела, поминая слово Божие: всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется (Рим. 10, 13).