Divider

Дневник православного священника

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
17 Января​

За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда
(Мф. 12, 36)​

В снежных горах Швейцарии, в некоторых местностях, проводники предупреждают путешественников, чтобы они не произносили ни одного слова, т. к. от малейшего колебания воздуха нависший снег может отделиться от глыбы и произвести обвал, уносящий все за собою в пропасть. Кто бы подумал, что одно слово может иметь такие страшные последствия? Однако нравственное влияние наших слов еще невыразимо значительнее. Необдуманные слова, которые мы так часто и легко бросаем на ветер, двигают событиями в течение веков, и великий день суда обнаружит страшные последствия наших слов.
В тот день мы дадим ответ "за всякое праздное слово". Не страшно ли подумать о множестве сказанных нами слов, которые предстанут пред нами тогда с неумолимой ясностью? "Праздные слова" — это те, которые возникают из праздной жизни, слова ненужные, легкомысленные, часто вредные. Такие пустые слова, переходящие, от нечего делать, из уст в уста, нередко чернят нравственный облик человека, наносят раны, выражают злорадство при виде чужой неудачи и из пустых становятся жестокими.
К "праздным словам" принадлежат и те разговоры, вторгающиеся в сокровенную область семейной жизни, которые под видом пустой шутки или неуместного намека могут пошатнуть основы семейного счастья. Нужно быть достаточно осторожным в употреблении слов. Пусть слова наши будут правдивы, просты, чистосердечны, пусть будут они доброжелательны и любвеобильны.
"Слово ваше да будет всегда с благодатью", — говорит ап. Павел (Кол. 4, 6). Мысль о суде Божием должна быть уздой нашему языку Мы говорили бы с большей мудростью, если бы помнили постоянно, что слова наши слышны на небе и что в них мы найдем себе оправдание или обличение в последний день. Как священно было бы для нас каждое слово, как чисто, как правдиво, если бы мы помнили, что одно из имен Самого Иисуса Христа было — "Слово" (Ин. 1, 1).
 

mira057

Well-Known Member
Регистрация:8 Июн 2013
Сообщения:3.216
Реакции:0
Баллы:0
Прекрасная статья уважаемый Мастер Перун,как бальзам на душу,благодарю вас.есть над чем поразмыслить.
 

A flint

Well-Known Member
Регистрация:13 Ноя 2013
Сообщения:196
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю Мастер Перун, за очень интересную подборку!
Действительно есть над чем по-соображать.
С уважением!
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
18 Января​

</COLOR>
Ибо знаю, что это послужит мне во спасение,
по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа
(Флп. 1, 19)​
<i></i>

<COLOR color="#00FFFF">Когда an. Павел писал эти слова, он находился в весьма тяжелом положении, был в тюрьме и, быть может, накануне мученической смерти. Многие братья изменили ему, "думая увеличить тяжесть уз его" (Флп. 1, 16), а забота о всех насажденных им Церквах постоянно угнетала его.
Однако все это представляется Павлу в ясном свете, и он видит во всем благое значение. "Я знаю, — говорит он, — что это послужит мне во спасение". Все, что случилось с ним в Риме, представлялось Филиппинским друзьям его большим бедствием, но у Павла другая точка зрения: он во всем видит "спасение", успех благовествования, победу над злом и ожидает самых лучших последствий от всех постигших его напастей.
Только при ниспосланной свыше благодати Божией возможен такой благоприятный исход переносимых испытаний, достижимый "молитвой" и "содействием Духа". Сами по себе никакие обстоятельства не послужат нам во благо. Только перенесенные с молитвой и смирением, они могут достигнуть цели. Действие молитвы поразительно: как часто она превращает зло в добро! Под ее влиянием из тьмы появляется свет, горе обращается в радость, среди бури возникает тишина и утихает всякая боль. Ответом на молитву прежде всего бывает "содействие Духа", и только при Его божественном содействии все то, что бы с нами ни случилось, послужит нам "во спасение".
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
19 Января​

Тень проходящего Петра
(Деян. 5, 15)​

Во времена апостолов люди спешили со своими нуждами к ним и приносили больных и расслабленных, чтобы хотя тень проходящего Петра осенила их, уверенные, что тень эта принесет исцеление и жизнь. Каждый из нас, проходя по жизненному пути, бросает на него свою тень. Жизнь наша сама по себе отражается на окружающих, и мы должны прилагать все наши старания, чтобы это отражение приносило с собой пользу, облегчение и исцеление. Влияние наше на ближних действует не только сознательно, но невольно и незаметно. Что-то неуловимое распространяется вокруг нас от всего нашего существа на окружающих, как тонкий аромат цветов, незаметно насыщающий собою воздух. Деятельность наша может прекратиться, но жизнь не прекращается, и одним нашим существованием мы помогаем или мешаем существованию других. Человеческие недостатки и качества заразительны и даже бессознательно для нас самих влияют на окружающих. Это влияние, когда оно благотворно, напоминает живительное дуновение горного воздуха, которое стольким приносит здоровье и силу.
Какую же тень бросаю я ежедневно вокруг себя? Действует ли она, как ядовитый, смертоносный змей, или же, как древо жизни, приносит целебный плод? Способна ли тень моя прикрыть от невзгод тех бесчисленных труждающихся и обремененных, которые встречаются повсюду? После случайной встречи со мною, после обмена несколькими словами чувствует ли себя встречный сколько-нибудь ободренным? Когда мы сами, под влиянием Духа Божия, проливаем любовь, участие и мир, то каждое наше слово, каждый взгляд может поднять дух в наших ближних, передавая им то, что нам Господь для них дает. Таким образом, даже тень некоторых людей действует благотворно. Такова ли моя тень?
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
20 Января​

Веруйте в свет, да будете сынами света
(Ин. 12, 36)​

Учитесь так жить, чтобы ваш взор всегда был обращен к свету, Свет же этот — Христос, сказавший: "Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Ин. 8, 12).
Если мы будем ходить в этом свете, то станем сынами света, тьма потеряет над нами свою силу, и мы переселимся "от власти тьмы в Царство возлюбленного Сына Божия" (Кол. 1, 13).
Тогда мы сами будем светильниками, озаряющими мрак скорби в жизни других, и научимся с самых молодых лет творить дела любви, самозабвения, милосердия, сострадания к ближним. И сила света, в нас действующая, не оскудеет и в старости и озарит дни немощи, страдания и минуту перехода в другой мир.
Будем ежедневно воспринимать какое-нибудь слово утешения из Священного Писания, будем хранить в нашем сердце залог радостных, ободряющих мыслей; будем постоянно всматриваться в Евангелие, взирать на светлый образ Христа, и наша душа обратится в живой источник света и радости. Тогда радость в Господе и мир Божий, "который превыше всякого ума" (Флп. 4, 7), будут преобладать в нашей жизни, и мы предвкусим уже здесь, на земле, что "блаженство в деснице Его во век" (Пс. 15, 11).
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
21 Января​

Благословлю тебя… и будешь ты в благословение
(Быт. 12, 2)​

"Благословляйте, — говорит ап. Петр, — зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение" (1 Петр. 3, 9). Кто сам получил благословение, тот будет его передавать. Благодать Божия, любовь Божия не застаиваются в сердце: им свойственно идти дальше, и этому сердцу назначено быть проводником благодати. Любовь свыше течет через одну душу на другие, и эта душа, источая благодать, опять наполняется от того "потока Божия, который полон воды" (Пс. 64, 10).
Так было с Авраамом, когда он верою повиновался призванию и стал отцом всех верующих. Так было со многими ветхозаветными и новозаветными слугами Божиими. Тому же призванию должны повиноваться и мы — призванию быть истинно верующими, открыть душу широко, чтобы воспринять уготованное ей благословение во Христе, наполниться им до края и через край, помня, что это благословение дано человеку не только для себя, но для передачи всем его окружающим.
И эта передача совершается иной раз и без слов, тихо, без шума, тем беспрерывным, неуклонным влиянием, которое действует во всякой среде, при всяких обстоятельствах, несмотря на сопротивление и препятствия. Ребенок поддастся этому теплому отражению любви Христовой, и сердце его повернется к Спасителю; юноша беспечный остановится и задумается при встрече с таким носителем благословения; бедняк почувствует участие неземное и возблагодарит Бога. В семье такой сосуд благодати будет поддержкой, помощью, светом для всех. Грех не уживется в соседстве с ним, и грешник почувствует себя смущенным и обличенным. В благодати нуждаются люди, и дается она всякому, даже самому немощному, который, сознавая свою немощь и пустоту, идет к Источнику и наполняется от него.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
Размышляйте.

Продолжение следует ...
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
Ну раз форумчане не отписывают, не делятся своими мыслями, то не вижу смысла продолжать данную тему...
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
Уважаемый Мастер, я глубинно вчитываюсь в наставления, и каждый раз преисполнен благой радостью, когда Вы пополняете тему. Прошу не лишать возможности, изучать данную тему.
С уважением.
 

Aidayada

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.450
Реакции:1
Баллы:0
Уважаемый Мастер Перун, продолжайте, пожалуйста! Очень интересная тема!
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
ГОР, давно заметил Ваше стремление в постижении, это очень похвально!

Ну что, меня еще несколько человек в личке попросили продолжить данную тему и я продолжну, НО! с условием, что вы будите писать свои размышления, то что вы поняли или понимали ранее, то к чему пришли сами, о чем задумывались и тд.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
22 Января​

Ибо воля Божия есть освящение ваше
(1 Фес. 4, 3)​

Некоторые верующие люди не сознают, что живая вера обязует их стремиться к совершенствованию; она у них бездействует, и они не становятся лучше. Довольствуясь тихой, безмятежной жизнью, желая, чтобы все осталось по-прежнему, они нисколько не думают о необходимости той великой перемены, которая должна произойти в нас при нашем обращении. "Вера без дел мертва", — говорит апостол Иаков (Иак. 2, 20), и дела любви, дела самоотвержения, развитие духовных наших сил, укрощение нашего нрава и греховных наклонностей, подражание нашему великому Учителю и Господу естественно истекают из истинной, глубокой веры. "Воля Божия есть освящение наше" (1 Фее. 4, 3).
Господь желает нашего совершенства, и в Нем мы не только найдем избавление от искушения, но и неисчерпаемый источник духовных сил. Господь прощает грехи с тем, чтобы мы от них отказались. Он открывает дверь перед нами, но Он не впустит нас в эту дверь необновленными, с нашими старыми грехами, с дурными наклонностями, с порочными мыслями. Одержимые проказой нуждаются не только в прощении, но и в исцелении. Так и с нами; прощение нам необходимо, но вместе с тем нам нужно и целебное средство от нравственного недуга.
В письме к собрату одно духовное лицо говорит: "Никогда не прекращай внушать твоей пастве, что высшее счастье состоит в святости и что конечная цель искупительной жертвы Спасителя есть привлечение людей к святости и подражанию Христу".
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
23 Января​

Я готов
(Рим. 1, 15; Деян. 21, 13)​

Готов служить, готов страдать, готов умереть — вот к чему готовился ап. Павел! Дай Бог нам такую же готовность ко всему, в чем состоит воля Божия о нас. Обращение ап. Павла было цельное, бесповоротное. В нем не было никаких колебаний, он не обращался за советом к людям, не искал одобрения, не торговался со своею совестью, не стоял в нерешительности на пороге долга. Жизненный подвиг простирался перед ним, и, твердо идя ему навстречу, он говорит: "Я готов!" Вступить в самый центр языческого мира для личной, непосредственной борьбы с язычеством было не легко. Но, не останавливаясь ни на минуту перед этим подвигом, Павел говорит: "Я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме" (Рим. 1, 15), и он был одинаково "готов" все перенести для исполнения воли Божией.
Иерусалим был тогда местом казни святых последователей Христа, неминуемая опасность ожидала их там, однако Павел был "готов умереть в Иерусалиме" (Деян. 21, 13); и когда наконец он стал лицом к лицу со смертью, он был "готов" отдать себя в жертву, готов сложить голову за свои убеждения. Высшая черта в характере ап. Павла есть именно эта готовность неуклонно идти навстречу всякому долгу, будь то страдание или даже смерть.
Дай Бог всякому такую готовность! Дай, Господи, и мне с радостью стремиться туда, куда Ты мне повелишь, и неустанно исполнять Твою волю, никогда не ослабевая в усердии. Да буду и я послушен Тебе, даже если придется оторваться от моей деятельности и быть обреченным на узы бездействия. И когда наступит мой смертный час, дай мне быть готовым оставить все дорогое в Твоих руках и, устремившись всем сердцем к Тебе, доверить душу мою Твоей любви!
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
24 Января​

Слушают слово, но, отходя, заботами,
богатством и наслаждениями житейскими
подавляются и не приносят плода
(Лк. 8, 14)​

Так описывает Спаситель допускающих тернию заглушить слово Божие. Семя пускает корни, пробивается наружу и даже достигает некоторого роста, но подавляется мирскими влияниями и не приносит плода. Тут есть знаменательное слово — "отходя". Они возвращаются, впадают снова в водоворот житейской суеты, и в этом омуте не остается места никаким возвышенным чувствам. На этой почве слово Божие произрасти не может. Житейское часто задерживает духовное.
Влияние слова Божия подавляется наслаждениями плоти, влечением к светским утехам и удовольствиям. Невозможно отдаваться одновременно Царству Божию и царству мирскому. Пока мы "заботимся и суетимся о многом" (Лк. 10, 41, 42); — мы неизбежно забываем, "что одно только нужно".
Люди, особенно молодые, иной раз опасаются христианской жизни, думая, что она отнимет у них всякую радость и откроет им путь суровый и бесцветный. Какое ложное представление, побуждающее многих оставаться на полдороге! "Вкусите и увидите, как благ Господь" (Пс. 33, 9), — говорит Священное Писание. И все, которые вкусили, убедились, что никакие земные наслаждения не могут сравниться с тем изобилием радости и той глубиной мира, с той полнотой жизни, которую дает Господь любящим Его.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
22 января. Размышления.
Верующий человек должен осознавать, что покаявшись о своем грехе в молитве Господу или духовному Отцу своему, это не есть очиститься от той проказы через которую этот порок привносил в его жизнь погибель духовную, он должен не вернуться в «пламя» греха, обязан обходить то искушение которое открыл Господу в покаяние своем, и всегда держать себя в чистоте духовной как бы не склоняли его мирские обстоятельства впасть в скорбь, от греха того, от которого Господь излечит его по молитве. Но, чтобы не впасть в прелесть от своей борьбы и мнимой победы, верующий должен постоянно нести заботу о ближнем своем, перед лицом Господа своего, это не укорять и не указывать на те пороки от которых он сам бежит в молитве, а предпринять всё чтобы отгородить ближнего от той же самой скверны в которой сам имеет опыт греховный. И никогда не быть самому рассадником какого либо не угодного дела перед лицом Господа нашего. И может быть только тогда по молитве верующего, Господь смилуется и поможет сознавать обстоятельства которые ведут душу христианскую к погибели от мирских искушений.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
23 Января. Размышление.

Верующий человек, должен беспрекословно верить в промысел Божий о нем. Он не должен считать, что происходящие с ним это кара Божья, а должен непоколебимо верить, что все происходящие с ним есть благой промысел, для его спасения. Какие бы опасности-преграды или враги явные либо невидимые не встречались на пути жизни его, он должен принимать, что попечение Господне не оставит его не на секунду, и твердо вверив себя в руки Господа нашего, служить ему во всеуслышание (если понадобиться), страдать и не оставлять молитвы, как бы не были «черны» невзгоды его, и умереть с верой, что обретет прощение на страшном суде и водворится в царство небесное, уготованное для избранных любящих Господа своего.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
24 Января. Размышления.

Многие люди совершенно перестали заботиться о своем спасение и духовной чистоте. За мнимые радости и фальшивые удовольствия отвернулись от Бога и заповедей Его. Мало того что себя не сберегут, так и не передадут детям своим не каких духовных богатств, а лишь на примере своем приучат к невежеству и служению мнимым идолам… богатству, социальному уважению, присвоению и стяжанию мирских удовольствий. От того дети в наши дни, больны собственным величаем и пренебрегают уважением к родителям, и своим близким. Потому что, не было заложено в них зерна мудрости, которое кроется в православной вере и дает все то понимание о жизни, которое необходимо для подлинной радости от жизни и понимания приоритетов в ней.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
Брат ГОР, чудесные размышления, сразу видна Ваша глубокая духовная работа! Благодарю!
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
Благодарю Мастер, от Вас это слышать, большое для меня почтение.
С уважением.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу