Divider

Дневник православного священника

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:47
Баллы:0
7 Марта​

Я, Я Сам Утешитель ваш
(Ис. 51:21)​

В минуты глубокой скорби, в минуты безутешного горя только в Господе можем мы искать и найти утешение. Мы все, пережившие тяжелые испытания, знаем по опыту, как бессильны слова человеческие; в эти минуты. Но многие из нас, если не все, испытали на себе всесильное утешение, дарованное нам свыше, струю благодати, орошающую сухую почву нашего наболевшего сердца, непонятно и неизъяснимо для нас самих. Вспомним те случаи из земной жизни Спасителя, когда Он являлся Утешителем скорбящих.
Он утешал, как Бог Всемогущий и как человек, которому понятны все житейские скорби. Как Бог, Он возвращал плачущим тех, которых смерть уже отняла у них: вдове в городе Наине Он возвратил сына; Иаиру — дочь; Марфе и Марии — любимого брата!
Но рядом с этим утешением, всемогущим, сверхъестественным, исцеляющим открытые раны, утирающим слезы, — Он утешал и по-человечески, указывая и нам способ помочь и облегчить страдания братий наших. Утешение это, доступное всякому, есть сочувствие искреннее, глубокое, болеющее скорбями страждущих братии. «Прослезился Иисус» (Ин. 11:35), — в этих двух словах выражается вся сила, вся теплота сострадания, охватившего преисполненное любовью человеческое сердце Спасителя. В этих двух словах открывается перед нами путь к облегчению и смягчению чужой скорби, которую устранить мы бессильны. Ныне, стоя у гроба любимого существа, мы не можем надеяться на чудо, совершенное Спасителем при Его земной жизни, но мы не должны скорбеть безутешно, скорбеть, как «прочие, не имеющие упования» (1 Фесс. 4, 13), ибо мы «знаем, в Кого уверовали, и уверены, что Он силен сохранить залог наш на оный день» (2Тим. 1:12).
Быть может, день этот недалек. В загробной жизни, в том чудном мире, где уже не будет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, Господь возвратит нам навеки всех тех, которых мы оплакиваем и которым Он даровал жизнь вечную. А пока мы здесь горюем, Он плачет вместе с нами, Он приходит к нам, чтобы «не оставить нас сиротами», и посылает нас утешителями к тем, которых мы не могли бы понять, если бы сами не страдали.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:47
Баллы:0
8 Марта​

Даруй ми зрети моя прегрешения
(из молитвы Ефрема Сирина)​

Снова и снова обращается к нам слово Божие: всячески действует Господь. Он не оставляет человека в покое, потому что в этом своем покое человек черствеет, и почва его сердечная, засохшая и затвердевшая, может наконец стать неспособною принять слово Божие. Оно коснется лишь поверхности, как сказано в притче о сеятеле, и пропадет, потому что почва его внутрь не приняла. Благодарение Богу за все, чем Он переворачивает эту твердую землю, чтобы сделать ее рыхлою, мягкою и открыть в ней отверстие для слова Своего! Нужда, болезни, скорби, безысходные наши беды, все, что являет нам наше бессилие и нищету, — это Божий плуг, переворачивающий землю, это Божий посещения. Он хочет прорезать глубокие борозды в этой безжизненной непокорной почве, чтобы сделать ее способною воспринять живое семя.
Глубокие борозды сокрушения и сознания своего греха — вот почва, благоприятная для принятия слова Божия, вот значение и плод поста, к которому мы приступаем в память сорокадневного поста Иисуса Христа за грехи наши. Много есть примеров и в Ветхом Завете, когда назначался пост для того, чтобы опомнились люди, смирились, осознали свой грех, исповедали его и отступили от него. В этом смысле молим и мы теперь: «Даруй ми зрети моя прегрешения».
Повторяем это, коленопреклоненные, много раз, но как и для чего? Неужели для того только, чтобы устами произнести желание увидеть грехи свои, а душой даже и не взглянуть на них, или же, увидав их вскользь, потом еще ближе прижать их к сердцу и не расставаться с ними никогда? Прикрыть поскорее свои раны, спрятать их от собственных и чужих глаз и оставить их только прикрытыми, но смердящими и гниющими в сердце!
Зачем же «зреть мне свои прегрешения»? Неужели, чтобы утаить их вновь в душе и еще покойнее ужиться со смертельными своими язвами? Сатана усердно закрывает их от нас, залепляет их грязным тряпьем, под которым они гниют все больше и разъедают душу. Бог раскрывает раны, потому что Он Врач души; обнажает, срывает тряпье, чтобы исцелить! Этого просим мы, взывая: «Даруй ми зрети моя прегрешения!» Лишь бы только взывали мы искренно, лишь бы не смотрели легко на тот грех, который пригвоздил Сына Божия ко Кресту! Даруй же мне «зрети моя прегрешения», проникнуться ими, возненавидеть их и отвергнуть их навсегда!
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:47
Баллы:0
9 Марта​

Прииди ко Мне!
(Мф. 11:28)​

Отвернемся от всего земного и устремим наш взор на распятого Господа, Который призывает нас из бездны страдания на высоту безконечной Своей славы словами: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные!».
Но что же значит идти к Нему? В тихий час уединения вспомним, как шли к Нему все те, о которых повествуется в Евангелии. Начнем с 8-й главы от Матфея и проследим во всех Евангелиях, как люди шли к Спасителю со всеми своими нуждами и заботами. Принесем и мы Ему наши духовные нужды, прося Его о просвещении нашем, об исцелении, о наставлении, о прозрении, о спасении.
Те люди знали, в Ком и в чем они нуждались, поэтому и приходили к Нему. Будем же и мы взывать к Духу Святому, прося указать нам, в чем мы нуждаемся и о чем должны молиться.
Пойдем к Нему и, познав, что Он воистину Христос, Спаситель мира, воскликнем: «Господь мой, и Бог мой!» (Ин. 20:28).
Отец наш Небесный знал, что нам самим не найти пути к Нему и, в Своей неизреченной любви к человечеству, послал Сына Своего быть Вождем нашим и Учителем. Он ведет нас и внутренними, и внешними путями, говоря: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Он называет каждого по имени, — «назвал тебя по имени твоему, ты Мой» — и каждому указывает путь, по которому идти. Глубоко проникнувшись этим сознанием, мы уже не будем сомневаться, что все, что мы встречаем на пути, — от Бога послано, допущено Им для нашей пользы. Поэтому мы все должны принять с любовью и с полным доверием. Чудеса Его любви открываются каждый день перед нами, если только наши духовные очи будут всегда открыты, всегда внимательны к тем милостям, которыми нас окружает Господь. Милости эти проявляются во всех мелочах ежедневной жизни. Вдумываясь в них, мы будем поражены на каждом шагу той заботливостью, тем бесконечным милосердием, с которым Господь ведет нас, шаг за шагом, охраняя нас, вразумляя и наставляя, как малых детей. Доверимся же всецело этому любящему Вождю и пойдем к Нему и с Ним, ибо Он сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6).
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:40
7 марта. Размышления.

Как же милостив Создатель, когда сам посещает своей благодатью поникшего странника. Его безмерная забота о нас проявляется более всего в час скорби, когда человек бессилен даже делать молитву, именно тогда Господь дарует свое всесильное утешение, и полагает святую благодать на сердце изнемогшему от тоски страннику. Через внутреннее перерождение во Христе, странник ощущает всем естеством своим, что Господь поспешил утешить его милостью своей на житейском поприще. И после такого благодатного утешения, через которое Господь искоренил из сердца странника тревогу, человек получает вразумление, что Господь теплотой сострадания к нему, любую скорбь смягчит, которую никакой земной человек не в силах так передать, в утешение не обращенной добротой, не искреннем сочувствием.
Подвиг христианина испытавшего утешение во Христе помочь ближнему, открыться и принять благодать Божию в дни утраты и скорби. Своими наставлениями убедить человека, передать все свои печали в молитве к всеблагому утешителю, что бы тот не замедлил уврачевать наболевшее сердце странника, и преисполнить его теплотой и любовью.

P.S.
Если взыщем Бога, то Он явится нам, и если будем удерживать его в себе, то Он пребудет с нами. Прп. Арсений Великий.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:40
8 марта. Размышления.

Как же промыслителен Господь в своей заботе о нас грешных. Зная наше нерадение о своем спасении и благочестивой жизни, Он непрестанно наполняет жизнь такими обстоятельствами, в которых мы будем искать решения прибегая к святой помощи и поддержки Бога нашего. К сожалению, по скудости веры нашей, мы не способны принять нужду, болезни и скорби, как знак высшей заботы о нас. Той заботы, которая заставляет обратиться к тому, в чьих руках все пути жизни человеческой, кто может ободрить и вразумить, подать и насытить, излечить и привнести мир душе нашей. Из-за непостоянства делания молитвы и редких посещений храма Божьего, человек черствеет и теряет осознание своего греха. И со временем становится совсем глухим к принятию слова Божия. Есть воля Божия по благоволению, и есть воля Божия по попущению, и последняя бывает, когда человеку необходимо прорезать глубокие борозды в этой безжизненной непокорной почве, чтобы сделать ее способною воспринять живое семя. Христианин должен быть уверен, что Господь в проявление в своем через жизненные невзгоды, напоминает нам, что ничего не бывает в мире постоянного кроме воли Божий о нас, нравится ли то нам или нет.
Так будем же благодарить в молитвах Господа нашего, что через сокрушения отвлек нас от праздневства мирского, и не дал ужиться со смертельными своими язвами, а обнажил нас в беззакониях и привел в сокрушение сердца наши. Трудно вырваться из-под власти греха, но Господь через вразумительные обстоятельства придаст нам настойчивости в этой борьбе. И тогда, по воле Божий, человек после покаяния и осознания понесет наказание временное, малое в сравнение с грехами своими.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:47
Баллы:0
10 Марта​

И сказал царь: чего ты желаешь? — Я помолился Богу Небесному
(Неем. 2:4)​

Да поможет нам Господь ничего не начинать, ничего не предпринимать, ничего даже не отвечать на предложенный нам вопрос, не обратившись сперва душою к Господу! Нам постоянно приходится сожалеть о необдуманно сказанном слове; как дорого бы мы дали иногда, чтобы вернуть его, когда уже поздно и вред принесен!
Долго лелеял Неемия в своем сердце мечту идти в Иерусалим, к бедствующему родному племени своему Можно себе представить, как он размышлял об этом день и ночь, как молился усердно, чтобы Господь внушил царю давно желанное слово! Вся эта забота, угнетавшая его, вероятно, ясно выражалась на его лице и была замечена царем Артаксерксом, который захотел его утешить. Но прежде и сильнее всего была у Неемии потребность поступить по воле Божией, даже и в том, что ему казалось необходимым. На вопрос царя он отвечал не сразу, а «помолился Богу Небесному» и тогда уже, укрепившись этой молитвой, испросив внутренне согласие Того, Кто был для него выше всех царей земных, он открыл Артаксерксу причину своей печали и пламенное желание своего сердца.
Будем же усердно желать, чтобы Господь давал нам знать Свою волю во всех случаях нашей жизни. Подчиним Ему одному все наши стремления, и пусть искренняя, горячая молитва всегда лежит в основе каждого нашего дела и слова.
Будем обращаться мысленно ко Господу каждый раз, когда нам предстоит какое-либо решение. И куда бы нас ни уводило наше личное желание, будем искать прежде всего волю Божию с полною готовностью отказаться от нашей воли, если это потребуется. Тогда только можно будет надеяться, что дела и слова наши не пропадут, а принесут желанный плод для вечности.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:47
Баллы:0
11 Марта​

Сотворите же достойные плоды покаяния
(Лк. 3:8)​

В святые дни поста церковь призывает верующих к покаянию и молитве, к исповеданию грехов и приобщению Св. Тайн. Совершая все это с благоговением, мы должны помнить, что покаяние, пост и молитва должны принести плод в душах наших и в нашей жизни, иначе мы уподобимся сухому дереву, в которое не проник живительный сок. «Возвратитесь, мятежные дети, — взывает Господь, — и Я исцелю вашу непокорность» (Иер. 3:22). Возвратитесь сердцем, возвратитесь всецело, нелицемерно, и Я не упрекну вас, не осужу вас, нет. Я исцелю вашу непокорность.
Сохрани нас только Господь от бесплодного раскаяния, от раскаяния, которое только в чувстве, а не на деле и которым мы часто обманываемся. Фараон так каялся: минутно, поверхностно и потом опять поступал по-прежнему, и сердце его ожесточалось все более и более. Многие и теперь так каются — расчувствуются на минуту над грехами, а потом опять за старое и не замечают, как постепенно черствеет совесть!
Апостол Петр не так каялся. Он плакал горько о грехе своем и потом уже никогда более не возвращался к нему. Блудный сын не так каялся. Он не только тосковал о родительском доме, но «встал и пошел к отцу», и пришел к нему. Какая польза была бы ему, оставаясь на чужбине, только говорить: «Отче, я согрешил», — и не двинуться оттуда? Он бы так и умер там с голоду. Господь не говорит: кайтесь на словах и довольно! Он говорит: «Возвратитесь, мятежные дети, и Я исцелю вашу непокорность». Возвратимся и мы, чтобы Он мог нас исцелить. Он не исцелит издали, не исцелит те раны, которые прячутся от него; Он исцелит лишь возвратившихся к Нему «Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты — Господь Бог наш» (Иерем. 3, 22).
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:47
Баллы:0
12 Марта​

Любовь покрывает множество грехов
(1Пет. 4:8)​

Вот что делает любовь! Вся сила и вся суть христианства выражается апостолом Петром в этих словах. Любовь христианская не останавливается на чужих недостатках — она покрывает их. Каждый из нас имеет свои недостатки, свои неприятные для других особенности, и в ежедневной жизни приходится на каждом шагу встречаться с этим. Жизнь была бы невыносима, если бы мы стали считаться с каждым взрывом неудовольствия, с каждым порывом нетерпения, требовать объяснения и извинения за каждое оскорбление; тогда семейные отношения сделались бы невозможными. Вся премудрость общежития состоит в той мягкости характера, в той обходительности, которая умеет сглаживать угловатости других характеров.
Любовь покрывает грехи, ища и находя для них извинение. В душе каждого, даже самого грешного человека, есть зародыш добра, и само зло бывает иногда последствием искаженного доброго начала.
Любовь понимает и разделяет все — сочувствием. Любовь любит во всем находить добро, она в него верит, его везде ищет. Эта благодать Божия побуждает человека с каждым днем относиться мягче к недостаткам других, оставаясь всегда строгим к себе. Не малодушие тому причиной, а та высшая небесная любовь, которая, вместо того чтобы углубляться во тьму обращается к светлой стороне человека.
Итак, любовь прощает даже жестокосердие и извиняет осуждающего. Самая тяжелая задача любви — это прощать отсутствие ее в других, находить извинение для нетерпимости, прощать того, кто сам прощать не умеет. Нет на свете более умилительного и чудного зрелища, чем любовь, заслоняющая собою величайшее преступление — отсутствие любви.
Христос так любил: «будучи злословим, Он не злословил». Ничто не могло поколебать или ослабить в Нем хоть на минуту ту силу любви, доказательством которой было «положить душу Свою». Будем же помнить, что настоящая, непоколебимая любовь не от нас исходит, а только от Него. Чем ближе будем мы жить к Источнику, тем постояннее будем наполняться от Него.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:40
9 марта. Размышления.

Как же угнетает и засасывает человека мирская суета. Человек иной раз даже не успевает анализировать на что тратит свое драгоценное время жизни. Кто вернет нам сие время, если мы понапрасну потеряем его? Чем восполним мы беспечные дни свои, кто наполнит нас просвещением или даст наставления, если мы не хотим обратить свой взор в сторону Господа нашего. Не важно, где подвизался верующий человек молиться и жить во Христе, будь то монастырь, либо напротив жизнь в городе, он обязан твердо знать и помнить, что должен проходить путь Божий разумно и внимательно.
Если христианин глубоко проникнется этим сознанием, то в каждом дне своей жизни будет разуметь святой промысел Божий о нем. Такой навык сразу не приходит, но кто будет побуждать себя с усердием придавать анализу все происходящие с ним по воле Господа, тот начнет подмечать все милости посылаемые на пути жизни, которые будут проявляться в любви и милосердии. Бог видя, что человек понуждает себя принимать все в жизни как заботу Божию о нем, благословит все начинания и укрепит ангела-хранителя, а также вразумит и наставит на путь спасения. За всецелое доверие к нему как к Отцу своему.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:40
10 марта. Размышления.

Когда у человека возникает намеренье, что либо решить, сделать или построить, первое чувство которое начинает преобладать в нем, это гордость. Я сделаю, я достигну, я все смогу сам. Так почти всегда каждый получает горький опыт от своих действий. А все от того, что человек не искал воли Божий и не просил святого благословления у Господа своего. Не молился и не думал, будет ли это разумно и угодно Богу. Когда человек прежде дела обращается к Пастырю своему, то отдается в волю Божию всеблагую и промыслительную, и делает что Богу угодно, и самому будет полезно. Христианин верующий в пекущийся Промысл Божий о нем, боится направлять дела и жизнь по своему мышлению, ибо знает по горькому опыту, как своя воля приносит скорби и трудности. Когда же после молитвенного обращения к Господу приходиться сталкиваться с трудностями, то христианин знает, что нет тут своей воли, и тогда получает нравственное облегчение и мир души. Сам по себе человек, без воли Божий, совершенно не знает где лучше, где хуже и что его ожидает. А где воспоследует воля Господа и благословление Его, христианин никогда не посрамит себя, и никакие пресильные препятствия не преодолеют его. «Не живи как хочется, а как Бог приведет» (Преп. Амвросий).
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:47
Баллы:0
13 Марта​

Более же всего, имейте усердную любовь друг к другу

(1Пет. 4:8)​

Любовь Божия, как любовь совершенная, ведет нас к высшему благу, желает для нас прежде всего достижения цели, указанной Господом.
Итак, вот о какой любви говорит ап. Петр, называя ее «усердною», призывая нас к возрастанию в ней, т. е. к развитию ее в себе. Усердная любовь — значит, которая «долготерпит, не раздражается, не ищет своего, всего надеется, все переносит» (1Кор. 13:5-7). Христианская любовь не мечта идеалиста или теория философа, она — действительность, и жизнь должна быть всецело пропитана ею не в чувстве только, но на деле.
Каким же образом можем мы возрастать в любви? Силой сделать это невозможно. Сила, напротив, убивает любовь. Любовь, так же как и вдохновение, не может быть вызвана нами самими: она приходит извне, т. е. свыше. Но будем помнить, что если нам еще недоступен путь любви, то открыт путь послушания Богу, и этим часто достигается любовь. Господь в Своем бесконечном милосердии так создал природу человека, что по мере того, как он исполняет долг по убеждению, пробуждается в нем и чувство. Если в нас нет теплого чувства, не будем ждать, когда оно придет. Начнем и без него делать то, на что двинула бы нас любовь. И делами любви смягчится и согреется наше холодное сердце. Как часто услуга, оказанная ближнему, возбуждает в нас участие к нему. Участие же со временем переходит в сердечную привязанность!
Исцеление сухорукого, о котором читаем в Евангелии (Лк. 6:10), поясняет нам это живым образом. Христос велел больному протянуть к Нему руку, когда она была еще суха и неподвижна. Больной силою веры смог протянуть ее и исцелился. И мы протянем сухое сердце ко Христу, будем служить ближнему за послушание Богу, пока еще нет любви — и любовь придет.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:47
Баллы:0
14 Марта​

Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем
(Ин. 6:56)​

В Таинстве Евхаристии Христос присутствует всецело. Когда вы в сокрушении сердечном приступаете к сему великому Таинству, Сам Христос невидимо стоит перед вами. Он еще ближе к вам в эту минуту, еще теснее связан с вами, чем те, которые видимо окружают вас. И во Христе мы, хотя еще и странники, запыленные землей, «приступаем к Небесному Иерусалиму и к духам праведников, достигших совершенства». Это общение даруется нам «Ходатаем Нового Завета Иисусом и Кровью кропления», которая их очистила и нас очищает «от всякого греха» (Евр. 12:22-24).
Очищенные от всего земного, суетного, мы приближаемся к уже окончившим свой земной путь. Любовь не умирает, она вечно живет, и любовь эта к нашим дорогим отшедшим составляет живое звено с тем лучшим миром, к которому мы стремимся. Многое, касающееся загробного мира, от нас сокрыто, но сильнее всякого вещественного доказательства живет в душе убеждение бессмертия, которое дает нам силу переносить разлуку с умершими, уповая на несомненное свидание за гробом и на вечное соединение.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:47
Баллы:0
15 Марта​

И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога
(Лк. 18:43)​

Неоднократно рассказывается в Евангелии о совершенных Спасителем чудесах над слепыми. Прозревшие слепые последовали за Христом. Они уже не могли оставаться вдали от Даровавшего им зрение, их неудержимо влекло к Нему, куда бы Он ни шел. Итак, когда духовные очи наши открываются к истине, мы уже не можем оставаться во мраке, нас влечет к свету, ко Христу.
Пойдем и мы туда, куда пошли прозревшие слепцы. Господь совершает и над нами то же чудо. Он открывает наши духовные очи, озаряет Своим светом нашу душу Пойдем же и мы за Ним, оставив за собою всю нашу греховную жизнь и тот мрак, в котором мы блуждали до сих пор.
«Он пошел за Ним, славя Бога». Такая же хвала, такая же глубокая благодарность за прозревшие очи должна наполнять и нашу душу. Прозрев к истине, мы пойдем за Христом, не смущаясь испытаниями, затруднениями, соблазнами. Для прозревших, взирающих на Него, путь всегда будет светел и ясен и приведет к тихому пристанищу, к царству вечной любви.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:40
11 марта. Размышления.
Очень часто человек приступая к посту, не знает какой глубинный смысл таит в себе этот подвиг во имя Христа. Воспринимая пост как ограничение в потребностях, человек не стремиться познать через пост благодать исцеления от проказы греха, в котором пребывает по беспечности своей. Как жаль людей которые уподобляются поверхностным подвижникам, а не взращивают истинный плод покаяния через пребывание в посте и святой молитве.
Совершенное покаяние исполняется только тогда, когда после таинства мы не возвращаемся к тем порокам в которых обличает нас совесть. Доказательством же, что не ищем мы больше удовлетворения от них и получили прощение от Господа, служит изгнание из сердца нашего сочувствия к ним. Истинное покаяние рождается от веры и страха. Страх это Божий промысл о нас, управляющий нами, пока не достигнем духовного рая и благ. Только тогда мы достигнем любви и обретем в сердце Бога, когда трудящиеся и обремененные покаянием обретем плод добра в душах наших и в нашей жизни.
«Плод покаяния есть бесстрастие души; бесстрастие же есть изглаждение греха. Не имеем еще мы совершенного бесстрастия, если иногда бываем обуреваемы страстями, а иногда – нет.» Преп. Максим Исповедник
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:40
12 марта. Размышления.

Человек принявший в свою жизнь Иисуса Христа, будет стремиться поступать с близкими ему людьми, размышляя, как бы Христос повел себя на его месте. Иисус Христос имел непоколибимую любовь к людям и тому поучал последователей своих, так и христианин наставляет примером своей жизни, прощать и любить людей за грехи и невежество исходящие от них. Если мы искренне возлюбим друг друга, то сподобимся быть возлюбленными Богом. Будем понуждать себя долго терпеть грехи друг друга, и Господь будет долготерпелив к грехам нашим. А если воздадим злом за зло, то и Господь попустит, и воздаст нам по грехам нашим.
Любовь, прощение и терпимость к ближнему, есть исполнение закона Божия. Через воздержание и любовь к брату своему, христианин избавляется от помыслов и принимает милость от Господа своего. Если верующий считает, что в нем нет той любви к ближним, которой Господь благословляет любящих Его, то все равно должен делать дела любви и проявлять милосердие, хотя и сначала без оного в сердце. Господь обязательно увидит желание и старание, и вложит в сердце любовь настоящую, которая не от нас исходить будет, а от него Господа нашего через нас в утешение ближним.

P.S.
Помню, как спросил у Духовника своего, как мне победить ненависть в себе к «другу» моему, он ответил – искренне молясь о нем Богу, и поставив самого себя виновником этого искушения, а потом терпи когда пройдет это облако бесовское. Иного пути нет и не ищи.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:40
13 марта. Размышления.

Как далеки мы еще от совершенной любви Божией. Хотя многим из нас случается испытать благодать и чувство умиления во время молитвы, но христианин не должен обманываться, а принимать эту данность, как временную награду от Господа, и не более того. Путь к совершенной любви Божией лежит через беспрекословное послушание и исполнения заповедей Господних. Христианин обретет любовь Божию, только после здравия душевного, а здравие приходит от исполнения долга послушания. Послушания во имя Христа приносимое, есть врачевство от страстей и грехопадений. Но многие «подвижники» несут послушание не ради приобщения к совершенной любви Божией, а ради мирской награды в будущем, такая «добродетель» остается не видимой для Господа. Если человек искренен в своем намеренье протянуть руку помощи своему ближнему, то совершая оное послушание, он открывает сердце для любви Божией, и при этом великая премудрость и глубина открывается, что по мере исполнения этой добродетели, Господь благоволит положить на сердце христианину любовь свою от веры происходящую. Послушания, которое проявлено в служение ближнему своему, даже и в миру совершаемое, вменяется Господом, как сохранение святой заповеди в душе, с которой возможно достичь совершенной любви Божией.
Святые отцы представляют такой пример: когда котел кипит, то никакая гадина, даже никакое малое насекомое не может приближаться к оному, будучи опаляемы горячестию котла, если же огонь угаснет и котел остынет, то не только насекомые удобно садятся на нем, но и разные гады смело влезают и спокойно лежат в нем. Так и огнь истинной божественной любви отгоняет всякие нечистые помыслы, а когда подобные помыслы сильно стужают человека, то это явный признак, что он не достиг еще в мере любви Божией.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:47
Баллы:0
16 Марта​

Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
(Ин. 18:11)​

О двух чашах говорится нам в Евангелии. Одну подал Спаситель Своим ученикам за Тайною Вечерею, говоря: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:20). Эта чаша предвозвещала Его крестную смерть, пролитие пречистой крови Его за наши грехи и Новый Завет любви, которую эта кровь запечатлела. Она была уже полна грядущего страдания.
Вторая чаша была подана Ему Отцом и означала наступившее страдание. «Отче… пронеси чашу сию мимо Меня» (Мк. 14:36), — было сказано в ту минуту, когда весь грех человеческий был возложен на безгрешного Искупителя и священная глава Его склонилась до земли под этим гнетом. Но вскоре последовал другой возглас: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). И эта воля совершилась. Чаша искупительного страдания была испита до дна, и от чаши, поданной на Тайной Вечери, вновь и вновь через все века вкушают христиане, «возвещая этим смерть Господню, доколе Он придет» (1Кор. 11:26).
К участию в Его страданиях призываются все верующие. Пречистой кровию омываются грехи, и, приобщаясь Его страданию, душа соединяется со Христом и хочет жить с Ним и для Него. Жизнь для Него включает в себя и долю страдания, но этого страдания, названного апостолом даже «огненным испытанием», душа «не чуждается» (1Пет. 4:12), потому что оно посылается рукой любви и сострадает ему Сам Христос.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:47
Баллы:0
17 Марта​

Близок Господь ко всем призывающим Его
(Пс. 144:18)

Из глубины взываю к Тебе, Господи
(Пс. 129:1)​

Когда ты, погруженный в бездну сомнения и греха, тщетно ищешь проблеска света — воззови к Самому Господу Иисусу, Он услышит тебя! Иди к нему Самому, к Источнику воды живой. Зачем искать утешения и поддержки у земных созданий, когда мы можем искать их у Самого Создателя? Пойдем же к Нему и воззовем к Нему из самой глубины нашего отчаяния; будем взывать день и ночь, неотступно, неустанно, из бездны нашего бессилия, нашей немощи — к Его всемогуществу.
Всякий из нас имеет право «приступить с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16). Благодать эта дана каждому, самому слабому, самому грешному, самому немощному Ибо «близок Господь ко всем призывающим Его» (Пс. 144:18), и когда они «возопиют к Нему, Он услышит вопль их» (Ис. 22:23).
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:47
Баллы:0
18 Марта​

Кто жаждет, иди ко Мне и пей
(Ин. 7:37)​

Духовную жажду испытывают многие. И те, кто недоволен собою, кого терзают неудовлетворенные мечты и стремления, и те, кто не находит применения своим силам, кому обязанности кажутся непосильными, сомнения неразрешимыми. Эти люди были бы готовы на всякую жертву, на всякую перемену в жизни, на всякое нравственное потрясение, лишь бы все это их очистило и исполнило любовью и состраданием ко всему человечеству.
Тот, Кто возбудил в нас духовную жажду, несомненно Сам и утолит ее. Для всех алчущих и жаждущих есть у Него слово утешения и ободрения; они блаженны, ибо насытятся; слово Божие обмануть их не может.
Кто имеет духовную жажду, тот найдет утоление. Вы, желающие быть лучшими людьми, вы, стремящиеся ко всему прекрасному, будете удовлетворены, если пойдете к Тому, Кто сказал: «Иди ко Мне и пей». Что произошло, когда эти слова впервые были сказаны на земле ясно и громко Самим Сыном Божиим? Ни одна душа не двинулась к Нему! Стали рассуждать между собой, даже ссориться; разбирали Его происхождение, Его слова, но на прямой, определенный, личный зов Его никто не откликнулся!
То же самое происходит и теперь. Люди остаются неудовлетворенными, потому что хоть и говорят, может быть, о Христе, но не идут к Нему сердцем, чтобы принять от Него ту воду живую, которая всякую жажду утолит навсегда.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:40
14 марта. Размышления.

Любой человек, который сподобился приобщиться к таинству Евхаристии, должен держать в уме, что он принимает в себя не просто святые дары, а тело которому поклоняются Ангелы, и кровь, которая пролилась за спасения мира. Причащение Тела и Крови Христовой, дает верующему возможность приобщиться к источнику освящения и спасения. Через это святое Таинство, Господь сподобил передать нам духовное в чувственных вещах. Как в Крещение чувственная вода превращается в духовный дар обновления, так причастие дает нам возможность прикоснуться к телу Христа высшему духовному началу, через чувственный дар церковный. Христианину предоставляется возможность соединиться с плотью Бога человека, и испытать ту любовь, которую Он имеет к нам. Эта плоть и кровь придает нам вид цветущих во Христе, отгоняет и прогоняет от нас врага рода человеческого, и призывает на нас любовь ангелов небесных. Тот христианин, который не приобщается святых Христовых Таинств, не познает прощения греха и не достоин любви Божией, потому что кто не ест Его Плоти и не пьет Его Крови, не имеет жизни в себе.
«Бисеров наших – Пречистых Тайн не будем пометать перед людьми, подобными свиньям.» Св. Афанасий.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу