Divider

Дневник православного священника

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
15 марта Размышления.
Когда человек сознательно оставляет свои желания и разумения, и обращается к Господу, то над ним совершается Божий промысел и человек прозревает к истине. С этого момента, человек не просто плывет по течению жизни, а твердой поступью следует за Христом, не смущаясь испытаний, затруднений и соблазнов мирских. Наставления и назидания для собственной жизни, он берет с примера Христа, нежели с примера людей, осознавая несовершенство и немощь человеческую. Он крепко верует, что Господь во всех случаях жизни, даст неизреченные блага, а все препятствия на пути к тихому пристанищу, это поучения, чтобы искоренить из сердца безрассудную ропотливость. Так восхвалим же милосердого Господа нашего, что открыл нам путь к истине, несмотря на нашу греховную жизнь и мрак в котором мы прибывали до сих пор. Слава Богу за все!
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
16 марта. Размышления.

Когда человек приобщается к молитве и окормляется духовными наставлениями из святого Евангелия, он выбирает путь жизни во Христе. Жить во Христе, значит во всем видеть святой промысл Божий и следовать путем самоочищения. Такая жизнь обращена всецело Господу и соединяется со Христом. На долю такой жизни, выпадает много страданий и искушений. Но христианин не ропщет, а видя свое неисправление в грехах, принимает, что посылает ему Господь, веруя, что все ниспосылаются по премудрости Его и любви сострадательной о нас грешных. Так не будем же уклоняться от чаши которую приготовил для нас Бог, а напротив, откроем Ему, Святому и Чистому сердца наши, и возгласим «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42).
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
19 Марта​

Сеющий в дух, от Духа пожнет жизнь вечную
(Гал. 6:8)​

Семя, сеянное нами, семя раскаяния, семя смирения, семя наших воздыханий и мольбы о помощи пустит корни, возрастет и принесет плод, неведомо для нас самих, не тогда, когда мы этого ожидаем, а во время, назначенное Господом. Мы, быть может, изнемогаем на пути, унываем и падаем духом, ослабевшие очи наши ждут явления Господа «более, чем стражи утра»; но, как стражи утра, и мы дождемся этого света, который должен воссиять и рассеять мрак самой длинной ночи. Как несомненно то, что каждое утро загорается заря и восходит солнце, так и над нами взойдет солнце правды, побеждающее всякое зло, — и Господь избавит нас, взывающих к Нему об избавлении. «Долготерпите, и вы укрепите сердца ваши» (Иак. 5:8), настанет жатва вечной жизни, и тогда найдется в целости всякое зерно, посеянное в Духе Христовом и для славы Его.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
20 Марта​

Благодать же Господа нашего Иисуса Христа открылась во мне обильно, с верою и любовью во Христе Иисусе
(1Тим. 1:14)​

Заметим, как поучительна последовательность этих трех выражений: благодать, вера и любовь.
Прежде всего является благодать как противоположность всякого личного нашего достоинства и как удовлетворение всех наших желаний и потребностей. Вся наша надежда заключается в одной благодати Божией, которая дается и нам, недостойным, по Божией любви и милосердию. Сам Христос есть живое воплощение и ясное выражение этой любви.
Апостол Павел, вспоминая историю своего обращения, приписывает его единственно всесильной благодати Божией. Он говорит, что благодать эта «открылась в нем обильно»; хотя грех его был велик, но любовь Божия превзошла его и покрыла его преизбытком благодати Своей. Ал. Павел этого никогда не забывал. Сознание этого было основою его великого смирения. И вера вселилась в его сердце вместо неверия: не только общее, бессознательное чувство упования на Бога, но живая, твердая вера в живого Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа. И вместе с этой пламенной верой возгорелась любовь к живому Спасителю. Будем же и мы неотступно молить Господа об этих дарах, и открывшаяся в нас благодать да наполнит все наше существо. Она изменит для нас все, смягчит гнетущую нас скорбь и даст нам новые силы.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
21 Марта​

Сам Он претерпел, быв искушен
(Евр. 2:18)​

Мучает ли нас искушение, тревожат ли сомнения, пойдем с ними прямо к Тому, Кто, «быв искушен, может и искушаемым помочь».
Пойдем со всеми гнетущими нас мыслями, которых мы стыдимся и которые ненавидим, — теми мыслями, которые мы не могли бы высказать никому, — и выскажем их Тому Единому, Кто может помочь, потому что и Он претерпел искушение.
С глубоким чувством сокрушения, в сознании своего греха, пойдем к Иисусу, Который пришел призвать «не праведников, а грешников к покаянию» (Мф. 9:13). Не будем медлить, не будем откладывать ни на минуту, пойдем сейчас, изольем всю душу нашу пред Ним, выплачем пред Ним все наши слезы, возлюбим Его много, чтобы многое нам было прощено (Лк. 7:47).
Тогда все сомнения наши исчезнут, мы победим искушение, и «Господь нас исполнит и преисполнит любовию друг к другу и ко всем, чтобы утвердить сердца наши непорочными во святыни пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа, со всеми святыми Его» (1Фес. 3:12-13).
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
17 марта. Размышления.

Бывает, случается в жизни верующего человека, что скорбь стала выше сил его, и не может понести оною. Тогда христианин должен понуждать себя к молитвенному обращению к Спасителю нашему, чтобы тот сподобил вспомнить слова, Его к нам: «невозможная у человек, говорит Он, возможна суть у Бога» (Лк. 18, 27). Когда бы мы могли переносить скорби и немощи наши, если бы Господь не помогал и не укреплял нас? Бывают попущение от Бога, когда человек оставляется самому себе, но как только приходит помощь Божия, то все страдания наши становятся незаметными. В такое время Господь сам прибывает близ нас, и по Его неизреченной милости мы получаем помощь и утешение. Так давайте же, не станем сильно беспокоиться об устройстве своей судьбы, а возымеем желания спасения, и будем с достойным терпением ждать помощи от Господа, пока не придет время.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
22 Марта​

Живущий под кровом Всевышнего,
под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу:
прибежище мое и защита мой, Бог мой,
на Которого я уповаю!»
(Пс. 90:1-2)​

Милосердый Господь принимает с любовью всякого приходящего к Нему. Одни, как нищие, останавливаются у порога Его дома и стараются наполнить корзину свою только крохами, и их Он не отпускает с пустыми руками. Другие довольствуются положением слуг; они живут в Его доме, стараются исполнять Его волю, имеют с Ним сношение, но, исполнив назначенный им труд, не отдыхают внутри жилища Его, а переходят к своим делам.
Есть, наконец, и дети Божий; эти всегда пребывают с Ним, они живут в Его присутствии, всегда у Него дома, знают сердце Его, и им Он говорит: «сын Мой, ты всегда со Мною, и все Мое — твое».
Пусть каждый спросит у себя, кто он — проситель, слуга или сын. Слова псалма написаны человеком, который «пребывает» с Господом. Нашел в Боге покой, удовлетворение души и родной кров. Лишь тот, кто ищет, — найдет этот кров, эту благодать, о которой всякий может сказать: «она будет моею, я взыщу усердно, пока не найду ее». Но нерадивое сердце этого никогда не достигнет. Господь призывает всех нас к Себе, как детей Своих, Он предлагает нам кров Свой и под сенью Своей дает успокоение. Поспешим же укрыться в этом верном пристанище от злого веяния соблазна, от бури сомнения, от греха, от искушения, и, пребывая в Нем, мы найдем мир и покой душам нашим.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
23 Марта​

Каждый из нас должен угождать ближнему,
во благо к назиданию
(Рим. 15:2)​

Обязанность угождать нашему ближнему прямо истекает из великого учения о любви христианской; но о чем должны мы стараться и к чему стремиться, угождая ему? Любовь наша, конечно, не должна выражаться в потворстве всякой прихоти или в бессмысленной похвале, дающей пищу самомнению. Во всех наших словах и действиях и в отношениях наших с ближними мы всегда должны иметь в виду исключительно то, что может служить им «во благо, к назиданию».
В земной жизни Спасителя мы видим живой пример этой любви, соединенной с твердостью. Спаситель всем желал добра, от Него веяло благостью и кротостью. Однако Он никогда не уклонялся от правды, справедливо и прямо обличал зло. Смысл Его слов всегда был ясен, и окружайте Его знали, что ни малейший оттенок зла не ускользнет от Него. Подражая этой всеобъемлющей любви Христовой, мы научимся угождать нашему ближнему не во вред ему, а на пользу Смирением пусть дышит каждое наше слово и каждый поступок, и если придется сделать необходимое замечание, пусть оно будет сказано в духе кротости, смягчающем все то, что могло бы причинить боль. Будем остерегаться каким-нибудь необдуманным словом оттолкнуть от себя того, кому мы хотим помочь.
Назидать — значит созидать, и такова цель истинной любви. Соприкасаясь нашей жизнью с жизнью ближних наших, будем помнить, что Господь посылает нас быть благословением всюду, куда бы мы ни пошли, и всюду, в лице ближнего, мы должны исполнить что-либо для Самого Господа. Поэтому мы должны постоянно искать случая делать добро и всегда быть готовыми отказаться от нашей воли в пользу ближнего. Не забудем, что то же Св. Писание, которое учит нас «угождать», говорит нам, чтобы мы не были «человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души» (Еф. 6:6). Воля Божия должна управлять нашим служением людям, тогда только оно будет им истинно во благо.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
24 Марта​

Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его
(Пс. 9:12)

Рабы Мои будут петь от сердечной радости
(Ис. 65:14)​

На стене старинного замка — так гласит предание — висел старый, запыленный, сломанный инструмент. Употребление его никому не было известно и, несмотря на все старания, никто не мог извлечь из него ни единого звука! Однажды странник зашел в ворота замка и, увидав висящий на стене предмет, снял его со стены, стал бережно стирать с него пыль и нежною рукою поправлять порванные струны. И так долго безгласные, струны зазвучали вновь, под его рукой полились восхитительные звуки, проникающие до глубины души. То был хозяин замка, вернувшийся домой после долгого отсутствия.
Каждому понятен тайный смысл этой легенды: душа человеческая подобна этой арфе. Она разбита, запылена, безмолвна, пока до нее не дотронется рука Создателя.
Молчат ли струны вашей души? Заглохло ли всякое хваление, исчезла ли всякая радость? Растворите широко двери сердца Христу Впустите Его к себе, и Он Своей любящей рукой очистит ваши душевные струны от всякой пыли, нанесенной грехом, восстановит все разрушенное, разбитое в вашем сердце; все неправильные звуки сольются тогда в одну чудную гармонию, и радостная, торжествующая, хвалебная песнь будет звучать непрестанно в обновленной душе.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
18 марта. Размышления.

В наши дни много людей неудовлетворенных обстоятельствами своей жизни. Терзаемые сомнениями, они имеют только внешнее попечение о Боге. В сердцах же, еще нет той чистоты, которая готова принять Господа и перемену в жизни. Пока человек не воспитает в себе через молитвенный подвиг чувство сострадания ко всему человечеству, Господь не сподобит ему подать утоление неразрешимых сомнений.
Чтобы христианин смог принять в сердце ту благодать, которая оживит в нем истинное утешение и ободрение, он должен познать всю глубину слова Божия к нему грешному: «Иди ко Мне и пей». И когда его путь к Господу, будет проложен не через внешнее облечение в веру и покорность воли Божий, а по внутреннему духовному убеждению, что лишь милостивый сердцеведец может придать нам силы, подать помощь и окормить Отцовской любовью, через Свое святое попечительство о нас. Только тогда христианин получит излияние Святого Духа, которое искоренит из жизни его непосильные скорби и сомнения. И сподобит принять от Него ту воду живую, которая всякую жажду утолит навсегда.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
25 Марта​

Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему
(Лк. 1:38)​

Пресвятая Дева Мария представляет пример полной покорности, бесконечного смирения. Возвещенная Ей Ангелом «благая весть» должна была поразить Ее, как нечто неожиданное, неизвестное, великое и устрашающее в своем величии. В предвещенном событии все для Нее ново, и можно было ожидать, что неподготовленная душа юной Девы или смутится, или возгордится при такой исключительной судьбе, открывающейся перед Нею. Но ни смущения, ни гордости не явилось в чистом сердце Пресвятой Девы Марии. Повергаясь во прах перед Всевышним, уничтожая Себя, забывая Себя совершенно, Она отвечает одним словом, одним порывом: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему».
Как редко упоминается о Пресвятой Деве во всей земной жизни Спасителя! После Рождества Христова мы Ее видим лишь тогда, когда Он, Отроком, учил во храме, потом на браке в Кане Галилейской и затем уже у подножия Креста. Матерь Божия как бы стушевывается, не проявляет Себя ничем в глазах человеческих, зато перед Богом Она стоит всегда на высоте Своего святого призвания. Она благословенна пред всеми женами навеки. Тайный подвиг любви и самоотвержения, скрытый от человеческих глаз, не понятый ими, но великий в своем смирении, есть и теперь перед Богом гораздо большая заслуга, чем доброе дело, стоящее на виду и вызывающее людскую похвалу и одобрение.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
26 Марта​

Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную
(Ин. 6:54)​

Вот что возвещается нам в Таинстве Причащения. Несмотря на наши бесчисленные грехи и падения, на наше недостоинство, мы можем получить жизнь вечную верою в Господа нашего. Каждому из нас, как блудному сыну, открыта дверь в родительский дом. И Отец Небесный готов с неизменной любовью встретить нас, «когда мы еще далеко», лишь только мы воскликнем в сердце нашем: «Отче, я согрешил против неба и перед Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим!» Не только раз навсегда, а снова и снова, ежедневно и ежечасно мы можем к Нему обращаться и никогда не будем отвергнуты. Голос Господа возвещает нам в великом Таинстве Причащения, чтобы мы приступали к Нему, надеясь не на свою праведность, но на Того, «Который сделался для нас от Бога праведностью».
Мы недостойны поднять и крохи, падающей со святой трапезы, а Он предлагает нам Свое святое Тело и Свою святую Кровь, омывая нас от грехов этою Божественною Кровью, чтобы мы пребывали в Нем и Он в нас навеки.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
27 Марта​

Пасха наша — Христос, заклан за нас
(1Кор. 5:7)​

Древняя Пасха была лишь прообразом чего-то лучшего. Ветхозаветный агнец возвещал беспорочного Агнца Божия, взявшего на Себя грехи мира. Так и Тайная Вечеря есть обещание высшего блаженства, вечной вечери любви, которой уже не будет конца.
После трудного ночного плавания апостолов ожидало на берегу приготовленное для них Спасителем подкрепление. Так и нас Он подкрепляет на пути, питая Своею любовью. Утомленные, подавленные горем, изнемогающие в жизненной борьбе, мы находим утешение, подкрепление и пищу для нашей души. Принимая с благоговением это святое Таинство, мы предвкушаем блаженство той минуты, (когда окончится наше земное поприще. Тогда, исполнив возложенный на нас труд, мы удостоимся узреть светлый образ Христа, протягивающего к нам руки с того берега, где нас ожидает «брачная вечеря Агнца» (Отк. 19:9); и мы приобщимся вечному, нескончаемому блаженству.
Итак, «очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор. 5:7). Очистим старую закваску, предадим на смерть старые грехи наши, старые привычки силою Спасителя, Который был заклан и призывает нас умереть для греха и жить для праведности.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
19 марта. Размышления.

Верующий человек, не должен забывать раскаяние, пренебрегать смирением и оставлять мольбы о помощи. Все эти добродетили во Христе послужат ему утверждением в молитве, и не дадут пасть духом в ожидание явления Господа, который придет рассеять мрак над христианином. И когда наконец взойдет солнце правды, и Господь воссияет во славе Своей, претерпевший окрылится и вознесется, как воин Христов побеждающий всякое зло.
Христианин обязан с детской покорностью переносить все невзгоды и огорчения, так как через обстоятельства жизни Господь учит нас терпению. «От пыли, кроме пыли, ничего быть не может. А от терпения: мир, свет, благодать.» (преп. Макарий). Господь пекущийся о спасении нашем, так устроил жизнь человека, чтобы каждый имел свой крест. И, что даже терпением болезней, мы могли бы расплачиваться за грехи наши. Так будем же помнить всегда, что Бог пребывает с нами и глядит прямо в сердце и видит, готовы ли мы терпеть всё ради Его Милостивого.
В терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21,19)
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
28 Марта​

Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер
(Рим. 14:15)​

Законом всей нашей жизни должна быть любовь; любовь должна решать все вопросы. Наша свобода действий должна останавливаться там, где мы можем огорчить нашего брата. Апостол Павел, признавая вполне, что само по себе ничто не может быть нечистым, однако, по любви к братиям, советует не есть мяса из уважения к мнению других, чтобы «ради пищи не разрушить дела Божия» (Рим. 14:20). Мы свободны употреблять всякую пищу, но по любви готовы отказаться от нее. Мы никогда не должны забывать ближних. Думая постоянно об их благе, мы учимся их интересы ставить выше своих, оставаясь свободными, подчинять эту свободу высшему закону — закону любви.
«Никто из нас не живет для себя» (Рим. 14:7): всякий поступок влияет на ближних во благо или во вред и имеет гораздо большее значение, чем мы предполагаем. Если даже качеством пищи можно «погубить брата», то тем более недобрым и лживым словом, резким суждением, дурным примером или советом. Поэтому «поступайте осторожно, не как неразумные, а как мудрые» (Еф. 5:15).
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
29 Марта​

Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою
(Деян. 26:22)​

Апостол Павел провел почти 25 лет среди врагов в мужественной борьбе за правду, никогда не унывая, никогда не уклоняясь от прямого пути. И вот, свидетельствуя перед царем Агриппой, что он и теперь стоит твердо, непоколебимо на камне веры, он не приписывает себе ничего, а прямо и открыто признает, что во все эти тяжелые годы была ему помощь от Господа.
Вступив на христианский путь, часто смотришь со страхом на предстоящее жизненное поприще, предвидишь многие опасности впереди и боишься, подвергаясь искушениям, не устоять в своей вере до конца. Но в этих словах апостола каждый найдет опору. Помощь от Бога дана будет на каждый день, на каждый подвиг, на каждый опасный шаг жизни. Надо только, день за днем, уповать на Господа, оставаясь верным Ему, и помощь Его придет непременно. Она никогда не изменит нам, придет в ту самую минуту, когда всего нужнее.
Но, чтобы получить эту помощь, надо, не колеблясь, храбро идти вперед, исполняя свой долг с молитвою, в полной уверенности, что на молитву будет ответ. Помощь Божия дана будет только тогда, когда мы будем исполнять волю Божию.
Люди привыкли к падениям и смотрят на них довольно равнодушно, как на неизбежную принадлежность жизни. Упасть в тот или другой грех и не встать считается естественным. Божие назначение человеку — стоять твердо и непоколебимо на том Камне, который есть Христос.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
30 Марта​

За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия
(1Фес. 5:18)​

Что может облегчить и возвысить нашу душу, разогнать уныние и даже сомнение? Что может ободрить нас на жизненном пути? Благодарение — т. е. сознательная, живая, сердечная благодарность Богу за все.
Один человек верующий часто предавался унынию, тем не исполняя воли Божией, о которой говорит апостол Павел. Ему кто-то посоветовал записывать в особой книжечке все милости, которые посылал ему Господь. Через несколько месяцев вся книжка была полна. Милости, так быстро забываемые, начертались на бумаге и на сердце, но уныние, все-таки, иной раз охватывало его душу. «Стоило мне тогда, — говорил он, — лишь заглянуть в мою книжку, вновь окунуться в испытанную мною любовь Божию, чтобы мгновенно рассеялись все тучи: теплой волной радости и упования переполнялось сердце, и хотелось только благодарить и славить Бога без конца». Да, но не все посылаемое Богом кажется нам милостью: иное кажется тягостью, бременем непосильным; и тут благодарение сменяется жалобой.
Пойми, верующая душа, что все без исключения в жизни твоей — милость, под каким бы черным покрывалом она ни являлась. Пусть вера приподымет покрывало, и милость тебе явится и проникнет в тебя. Так было с царем Езекией, когда он, припоминая пережитое испытание, говорил: «Вот, во благо была мне сильная горесть, и мы во все дни жизни нашей будем воспевать песни в доме Господнем, ибо во всем этом жизнь моего духа» (Ис. 37:14). Всякая скорбь, всякая теснота и труд посланы, чтобы усилить жизнь нашего духа, который научается благодарить и за то, что заставляло нас плакать, потому что это же самое научило нас хвалить.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
20 марта. Размышления.

Милостивый Господь, сподобил нас грешных познать дар благодатных ощущений, чтобы мы могли распознать отличие мирских благ от духовных. Но по промыслению Своему не дает христианину прибывать в благодати постоянно, потому что он может впасть в прелесть и обольститься, возомнить себя стяжателем Духа Святого и попустить усердие в стяжание смирения. Посещая нас своею благодатью, Господь дает знать, какое в ней скрывается духовное богатство, и вразумляет нас очищать себя от страстей, чтобы затем даровать утешение Духа Святого.
Любому христианину рано или поздно приходиться пройти испытание веры, пережить в молитвенном подвиге томление и тяготу мирской жизни, чтобы осознать с каким трудом приходит дар святой благодати, и научиться ценить утешительные чувства которыми Христос восполняет наши душевные пустоты.
" В нашей воле состоит делать добро или сопротивное , а награда состоит в воле Божией" (преп. Макарий).
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
21 марта. Размышления.

Самый верный способ избежать искушений, обратиться к Богу с произвольной молитвой, о немощи своей перед пороком обуреваемым нас. Господь сам привносит в нашу жизнь искушения, чтобы искоренить в нас самолюбие, которое проявляется в самоуверенности нашей, что мы сильны перед испытаниями и готовы переносить их без помощи Вседержителя. Лишь только тот, кто учит терпению нас, через огонь искушений, может и погасить пламень многообразных страстей наших. Он посылает нам в назидание именно те искушения за гордость, самомнение и за ропот, осознав которые мы обретем духовные дарования и познаем себя немощных.
Так будем же благодарить Бога, что удостоил нас претерпеть искушения от Него, и насадил в нас веру, что с Ним только побеждаются искушения и Он силен ободрить нас заступничеством святым.
"Смиримся, попросим у Бога помощи. Он может искушаемым помощи, ибо и Сам искушен был". (преп. Анатолий).
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
31 Марта​

Я есмь Лоза, а вы ветви
(Ин. 15:5)​

Посмотрите весной на виноградник, где рядами тянутся черные, сухие ветки, на вид безжизненные, некрасивые, которые, однако, в будущем принесут плоды. Глядя со вниманием на них, мы найдем новое значение в словах Спасителя: «Я есмь Лоза, а вы ветви». В них выражается не только отношение каждой ветки к древесному стволу, не только живительное свойство виноградного плода, не только очищение ствола от сухих, негодных веток и сжигание их. Кроме всего этого, слова Спасителя указывают на кажущуюся смерть лозы, лишенной всякой красы, высохшей, обреченной на длинный зимний сон. После этого сна лоза возрождается вновь и внутренней, всепобеждающей жизненной силой рождает новые ветки, пускает новые ростки в бесконечном множестве по всему стволу. Здесь мы видим в пророческих словах Спасителя прообраз Церкви Его, возродившейся из воскресшего тела Господа, навеки давшего ей жизнь бесконечную.
Божественная Лоза поддерживает жизнь не только в крепких, более видных ветвях, но и в каждом отдельном маленьком ростке. Радуйся, Его Церковь, что тебе надлежит, крепко держась Его, принести много плода! Радуйтесь и отдельные ветви, одинокие души, отрезанные почему-нибудь от видимого общения с другими, что и вас держит, кормит и очищает эта же Лоза и что силою Христа, в вас пребывающего, вы можете возрастать в Нем и прославлять Его.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу