ГОР
Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
26 февраля. Размышления.
Каждый раз когда я приезжаю в монастырь на беседу к духовному Отцу своему, или посещаю еще какое либо благодатное место. То всегда предаюсь анализу недавно (давно) случившемуся со мной либо происходящему. Всегда усердно уповая и молясь про себя Богу, что бы Он по благости своей, открыл мне свой промысел надо мною.
И всегда когда получаю просветления после молитвы, или мудрый ответ от Отца духовного, сокрушаюсь о своей беспечности и нерадивости, по отношению к обстоятельствам меня окружающим, и случившимися со мною.
Больше всего стыдно бывает, что именно тогда, когда проявлялась самая явная забота Вседержителя о моей жизни, что в молитвах своих я просил «отменить» происходящие и избавить меня от ответственности за мои поступки. Не пытаясь даже просить в молитвах, послать мне уразумения, почему все для меня складывается именно таким образом, или сил, чтобы достойно принять постигшие.
Как же стыдно сознавать потом, когда видишь и понимаешь, что все сложилось промыслительно и верно для тебя. Но еще более презрительно, признавать свою немощь и бессилие в вере. Перед тем, кого просил в молитве, устроить все по воле Его, а не по своему недоумению. И в очередной раз «позабыл» и отрекся от молитвы своей, пытаясь выпросить от страха послабления для себя в пути.
Но как же велика, мудра и неизмерима милость Господа к нам немощным. Он не оставляет нас, в отчаяние и роптание на промысел Его святой, о нас грешных. А напротив, показывает, что все перенесенные страдания нами, были самым кротким путем ко спасению нашему во имя веры Его и обретению благ земных, для нас полезных.
P.S.
Вера не в том только состоит, чтобы веровать, что есть Бог, но и во всепремудрый Его Промысл, управляющий тварями Своими и все на пользу устрояющий; времена и лета положены суть в Его власти (Деян.1, 7), и каждому из нас предел жизни определил прежде бытия нашего, и что без воли Его ни птица не падет, ни влас главы нашей не погибнет! (Мф.10, 29; Лк. 21, 18). Каждому из нас предлежит испытание веры, но не всем в одно время и не в одних и тех же вещах; один испытывается бедностью, обременен семейством, не имея дневного пропитания, другие лишением чести, бесславием, иной из богатства переходом к нищете, иной чрез несогласность в браке, недобрым поведением детей снедается сердечною печалью или скорбит, не имея детей — надежды и подпоры старости его, иной лишением супруги, друга, брата, детей, родителей и родственников и прочими многими пестровидными скорбными приключениями отягощаются, но все сие происходит по всепремудрым и недоведомым судьбам Божиим (преп. Макарий)
Каждый раз когда я приезжаю в монастырь на беседу к духовному Отцу своему, или посещаю еще какое либо благодатное место. То всегда предаюсь анализу недавно (давно) случившемуся со мной либо происходящему. Всегда усердно уповая и молясь про себя Богу, что бы Он по благости своей, открыл мне свой промысел надо мною.
И всегда когда получаю просветления после молитвы, или мудрый ответ от Отца духовного, сокрушаюсь о своей беспечности и нерадивости, по отношению к обстоятельствам меня окружающим, и случившимися со мною.
Больше всего стыдно бывает, что именно тогда, когда проявлялась самая явная забота Вседержителя о моей жизни, что в молитвах своих я просил «отменить» происходящие и избавить меня от ответственности за мои поступки. Не пытаясь даже просить в молитвах, послать мне уразумения, почему все для меня складывается именно таким образом, или сил, чтобы достойно принять постигшие.
Как же стыдно сознавать потом, когда видишь и понимаешь, что все сложилось промыслительно и верно для тебя. Но еще более презрительно, признавать свою немощь и бессилие в вере. Перед тем, кого просил в молитве, устроить все по воле Его, а не по своему недоумению. И в очередной раз «позабыл» и отрекся от молитвы своей, пытаясь выпросить от страха послабления для себя в пути.
Но как же велика, мудра и неизмерима милость Господа к нам немощным. Он не оставляет нас, в отчаяние и роптание на промысел Его святой, о нас грешных. А напротив, показывает, что все перенесенные страдания нами, были самым кротким путем ко спасению нашему во имя веры Его и обретению благ земных, для нас полезных.
P.S.
Вера не в том только состоит, чтобы веровать, что есть Бог, но и во всепремудрый Его Промысл, управляющий тварями Своими и все на пользу устрояющий; времена и лета положены суть в Его власти (Деян.1, 7), и каждому из нас предел жизни определил прежде бытия нашего, и что без воли Его ни птица не падет, ни влас главы нашей не погибнет! (Мф.10, 29; Лк. 21, 18). Каждому из нас предлежит испытание веры, но не всем в одно время и не в одних и тех же вещах; один испытывается бедностью, обременен семейством, не имея дневного пропитания, другие лишением чести, бесславием, иной из богатства переходом к нищете, иной чрез несогласность в браке, недобрым поведением детей снедается сердечною печалью или скорбит, не имея детей — надежды и подпоры старости его, иной лишением супруги, друга, брата, детей, родителей и родственников и прочими многими пестровидными скорбными приключениями отягощаются, но все сие происходит по всепремудрым и недоведомым судьбам Божиим (преп. Макарий)