Divider

Дневник православного священника

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
26 февраля. Размышления.

Каждый раз когда я приезжаю в монастырь на беседу к духовному Отцу своему, или посещаю еще какое либо благодатное место. То всегда предаюсь анализу недавно (давно) случившемуся со мной либо происходящему. Всегда усердно уповая и молясь про себя Богу, что бы Он по благости своей, открыл мне свой промысел надо мною.
И всегда когда получаю просветления после молитвы, или мудрый ответ от Отца духовного, сокрушаюсь о своей беспечности и нерадивости, по отношению к обстоятельствам меня окружающим, и случившимися со мною.
Больше всего стыдно бывает, что именно тогда, когда проявлялась самая явная забота Вседержителя о моей жизни, что в молитвах своих я просил «отменить» происходящие и избавить меня от ответственности за мои поступки. Не пытаясь даже просить в молитвах, послать мне уразумения, почему все для меня складывается именно таким образом, или сил, чтобы достойно принять постигшие.
Как же стыдно сознавать потом, когда видишь и понимаешь, что все сложилось промыслительно и верно для тебя. Но еще более презрительно, признавать свою немощь и бессилие в вере. Перед тем, кого просил в молитве, устроить все по воле Его, а не по своему недоумению. И в очередной раз «позабыл» и отрекся от молитвы своей, пытаясь выпросить от страха послабления для себя в пути.

Но как же велика, мудра и неизмерима милость Господа к нам немощным. Он не оставляет нас, в отчаяние и роптание на промысел Его святой, о нас грешных. А напротив, показывает, что все перенесенные страдания нами, были самым кротким путем ко спасению нашему во имя веры Его и обретению благ земных, для нас полезных.

P.S.

Вера не в том только состоит, чтобы веровать, что есть Бог, но и во всепремудрый Его Промысл, управляющий тварями Своими и все на пользу устрояющий; времена и лета положены суть в Его власти (Деян.1, 7), и каждому из нас предел жизни определил прежде бытия нашего, и что без воли Его ни птица не падет, ни влас главы нашей не погибнет! (Мф.10, 29; Лк. 21, 18). Каждому из нас предлежит испытание веры, но не всем в одно время и не в одних и тех же вещах; один испытывается бедностью, обременен семейством, не имея дневного пропитания, другие лишением чести, бесславием, иной из богатства переходом к нищете, иной чрез несогласность в браке, недобрым поведением детей снедается сердечною печалью или скорбит, не имея детей — надежды и подпоры старости его, иной лишением супруги, друга, брата, детей, родителей и родственников и прочими многими пестровидными скорбными приключениями отягощаются, но все сие происходит по всепремудрым и недоведомым судьбам Божиим (преп. Макарий)
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
27 Февраля​

Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дал Я…
Встань, пройди по земле сей в долготу и широту ее
(Быт. 13:15-17)​

Господь дал Аврааму обетованную землю в собственность. И тебе Господь дает то же в духовном смысле. Усвой же себе, на этой духовной почве, то, что тебе даруется непоколебимым обетованием. Это твое достояние, благая часть, которая может вполне насытить твою душу. Встань и пройдись верой по твоей собственной земле, войди в пользование ею. Встань, пройдись во всю широту и долготу даруемой тебе любви, вглядись в нее, усвой ее, начни ходить в силе этой любви.
Быть может, тебя встретит испытание или тайное горе. Взыщи тогда глубину любви Иисуса Христа! Она ведь — твое достояние. Она проникнет до дна твоей скорби, твоей заботы.
Тревожишься ли о дорогом тебе существе? Жаждешь ли ему помочь? Встань, встань и пройдись в ширину наследия, тебе дарованного. Пусть охватит тебя широта любви Христовой, обнимающая все души, тебя заботящие, и тебя самого, готовая излить благословение и покой на них и на тебя. Взыщи ее, широту ее, все богатство ее сочувствия, погрузись в это изобилие и ходи в нем.
Заботит ли тебя разлука с близкими, удаление от того, за которым ты хотел бы следить, шаг за шагом, и не можешь, потому что ты далеко? Подумай тогда о долготе любви Христовой, которая всюду и всех достигает, которая простирается туда, где твои руки достать не могут. Предай все этой любви и успокойся.
Горюешь ли о любимом существе, которого уже нет на земле, жаждешь ли соединиться с ним в вожделенном отечестве и ускорить час свидания — ухватись тогда за высоту любви Христовой, которая, пребывая с небесными, утешает земных и соединяет всех. Эта любовь нисходит к тебе свыше и возносит тебя туда, где Сам Бог отирает всякую слезу с очей. Держись крепко за эту любовь, дай ей охватить тебя вместе с твоими любимыми и утешься.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
28 Февраля​

Я благословлю благословляющих тебя…
и благословятся в тебе все племена земные
(Быт. 12:3)​

О сколько между нами людей, хотящих получить благословение свыше, а, в сущности, живущих только для себя! Они не понимают, что высшее, глубочайшее, единое настоящее благо состоит в том, чтобы жить для других, служить им, делить с ними то, что сами мы получаем.
В этом одном — истинный смысл жизни, в этом одном — свобода. Только благословенные Господом могут быть благословением для других. Хочешь получить благословение Авраама? Следуй за Господом — отдай все. Покорись Господу, предоставь все и вся Ему, и ты будешь источником воды живой. Хочешь быть благословением для ближних? Дай себя пересадить на другую почву Если ты соединился со Христом, сораспялся с Ним, пустил свои корни в Его Царство, тогда ты становишься проводником Его благословения. Только пребывающие во Христе могут протянуть руку помощи погибающим братьям.
«Я благословлю благословляющих тебя», — говорит Господь. Он сооружает стену вокруг Авраама, Он кладет на него Свою печать. Тому, кто утвердит сердце свое в Господе, кого Господь принял под Свой священный покров, нечего бояться ни козней дьявольских, ни человеческих, ибо для него «все содействует ко благу» (Рим. 8:28).
Источником воды живой Он в Свое время восполнит все недостающее в нас. Он даст нам веру, надежду, терпение и силу, чтобы идти вперед верою, а не ведением.
Доверимся же Господу не колеблясь. Он, конечно, не оставит нас во мраке и осветит наш путь небесным светом, «который, как светило лучезарное, будет светлеть все более и более до полного дня» (Прит. 4:18).
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
29 Февраля​

«Истинно, Господь присутствует на месте сем, а я не знал».
(Быт. 28:16).​

Усталый путник, поздней порой, идет по дороге. Он изгнанник из родительскаго дома, скрывается от мести брата, разлучен надолго с родителями и все это по своей вине. Он обманул престарелаго отца и горький плод неправды заставляет теперь любимого сына бежать, терпеть лишения и стать одиноким странником. Он утомился, вокруг темно, и лег под открытым небом, положив голову на камень. Приснилась ему лестница, которая «стоит на земле, а верх ея касается неба»; и сверху, над темным уголком, где покоится Иаков, прозвучал Голос Божий: «Я с тобою… Не оставлю тебя»… Иаков пробудился и сказал: «Истинно, Господь присутствует на месте сем, а я не знал».
На месте изгнания, куда привел тебя грех твой, где ты один, совершенно один, где ты, может быть, совсем не искал Бога, там Он присутствует около тебя и ищет душу твою, потому, что Он возлюбил ее и хочет привести ее к сознанию своей виновности и Его Любви.
«Не оставлю тебя», пока ты не обратишься ко Мне, пока не поставишь Мне алтарь в том сердце, которое не знало Меня. Жестко было спать на камне, но когда небесный свет озарил его, когда небесный Глас прозвучал над ним, жесткий камень превратился в памятник, смягчился елеем, пустынное место осветилось и получило название Дома Божия.
Прочитайте внимательно это поветствование в Библии и примите к сердцу то, что оно говорит и нам. Аминь.
 

Рита 123

Well-Known Member
Регистрация:25 Май 2013
Сообщения:4.129
Реакции:2
Баллы:0
Благодарю Вас, Уважаемый Мастер Перун
С уважением.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
27 февраля. Размышления.

Чтобы человеку, в этой мирской суете познать то благое достояние и любовь окормляющую, всеобьемлещую его, которою по благости и милосердию своему, передал нам Господь наш Иисус Христос. Для этого человек должен устремлять все свое существование, к жизни во Христе. Только прибывая умственным естеством своим в постоянной молитве и любви к Богу, мы сможем познать всю широту любви Его и промыслительную заботу о нас. И когда мы почувствуем любовь и обретем спокойствие во Христе, то как-бы не тягостна тогда для нас была разлука с близкими. Мы сможем всецело возложить и передать заботу о них в руки Господа нашего, уповая на него в молитве своей.
Но если так случилось, что любимого нами человека уже нет среди живых, то и тогда мы примем утешение во Христе. Который всех любящих Его, поживших здесь на земле, удостоит радости встрече с любимыми и близкими, в чертоге славы Своей. Где сам утешет земных и соединит всех возлюбивших Его, поживших во Христе в юдоли земной.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
28 февраля. Размышления.

Верующий человек который живет по закону Божьему, знает, чтобы получить благословение и прибывать в милости у Бога, нужно стремиться помогать ближнему своему, даже без особенной на то причины. Потому что не каждый человек может попросить помощи за себя, по кротости своей либо боясь стеснить ближнего своего. Помощь же ближнему своему в миру, вменяется как истинное служение Господу.
Если человек искренне принял веру Христову в свое сердце и сделался проводником воли Его, то он никогда не откажет в помощи брату своему, будь то утешение или совет в чем либо. Видя искренность в помыслах, Господь сподобит положить на сердце проводнику воли Его, именно то утешительное слово, которое возымеет пользу для нуждающегося в нем человеку.
Для верующего, который подвязался быть полезным для нуждающихся в помощи Божий все будет содействовать ко благу. Потому что путь спасения нашего в помощи ближнему состоит. Благодатное действие по отношению к ближнему, привнесет в нашу жизнь дар умиления, радость и душевный мир. Чем и восполнит те пустоты, которые приобрели мы своим бездействием и попустительством, когда еще не знали жизни во Христе.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
29 февраля. Размышления.

У каждого человека случается обмануться в жизни, оступиться или попуститься своими убеждениями. Когда человек совершает аморальный, не поддающийся объяснению проступок, он как правило начинает судить всех окружающих, не пытаясь искать причины тому в себе самом. Это еще более отягчает его духовное попустительство, и засасывает в самый омут греха и раздора с близкими ему людьми. Что приводит человека к внутренней опустошенности и полному одиночеству.
И вот когда кажется, что конец уже близок. И час суда над бедным странником вот, вот совершится. Именно в такой момент жизни над человеком совершается искупление по святым евангельским законам. Что делает из обычного человека христианина. Тот кто будет отвергать чувства одиночества и не осознает своего внутреннего падения, по своей слепоте духовной, тот останется при своем падшем естестве, в котором все добро первоначально было смешанно со злом. Такой человек чужд спасения Христова и христианской жизни.
А тот изгнанник который неизбежно переживет борьбу внутри себя, будет всю оставшуюся жизнь держаться евангельского учения, несмотря на все жизненные трудности и обольщения от врага рода человеческого, обретая дом Божий, на том месте где когда то поселилось одиночество.
В отличие от человека, который не узрит в себе корень всех бед исходящих от него, и будет через падшее естество свое любить мир и только себя одного.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
1 Марта​

Свет во тьме светит, и тьма не объяла его
(Ин. 1:5)​

Темная, непроглядная ночь окутала землю, грозные тучи застилают звездный блеск, и усталый, одинокий путник, пробирающийся через дремучий лес, не видит ничего перед собою; он близок к отчаянию, и ему кажется, что он никогда не дойдет до своей цели, никогда не проберется до обитаемого жилья. Вдруг среди густого мрака блеснуло что-то — где-то далеко загорелся огонек, и в душу странника сразу проник луч надежды, он смелее пускается в путь, и мало-помалу загорается перед ним один огонек за другим; он уже не один — он спасен. Цель кажется ему достижимой, перед ним открывается городок, к которому он спешит.
Не так ли бывает и в жизни? В истории человечества и в личной жизни каждого из нас бывают времена, когда все окутано густым мраком; грех, злоба, неверие, вражда, неправда — вся эта вражья сила приобретает как бы власть над всем человечеством и, застилая от нас всякий свет, не дает нам проникнуть в эту непроглядную тьму Но «свет во тьме светит, и тьма не объяла его» — она его объять не должна. Достаточно загореться одному огоньку, чтобы свет распространился далее; от одной искры может загореться множество огней, и вокруг нас снова станет светло.
Когда мы переживаем безотрадные времена, гнетущие нас своею тяжестью, Господу не угодно, чтобы мы поддавались мрачным мыслям. Он хочет, чтобы мы среди этого мрака, не унывая, стремились постоянно к свету и своим примером сияли ярким огнем правды и добра. Мы в жизни всего более нуждаемся в тихом сиянии любви, распространяемой теми, которые близки к ее источнику, к любви Божественной. Душа, приступающая ежедневно в горячей молитве к Престолу Всевышнего, несомненно, озарится лучом небесного света и исполнит указание ап. Павла: «преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).
Обновившись, она станет способна распространять вокруг себя тихое сияние любви и зажигать в других искру Божию. Тогда свет, наконец, победит тьму, и вечное солнце Правды взойдет снова над нами.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
2 Марта​

Будьте друг ко другу добры, сострадательны,
прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас
(Еф. 4:32)​

Доброта и сострадание — это великая сила в жизни. То зло, которое наносится едкими речами, холодным безучастием к ближнему, отсутствием понимания чужих чувств, постоянным подозрением — все это смягчается и покрывается только порывом добра, только проявлением любви. Любовь ищет в людях добро, а не зло, а там, где добра не находит, оплакивает зло и старается его исправить, вместо того чтобы осуждать. Избыток наших лучших чувств живой струей изливается на наших ближних. Любя их, мы ставим себя на их место и поступаем с ними, как бы желали, чтобы поступали с нами. Мы болеем их скорбями и нуждами, как своими собственными.
«Итак, облекитесь, как избранные Божий, святые возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, — более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:12,14).
Никакое земное благо не может сравниться с тем душевным настроением, которое описывает ап. Павел в этих словах. Как часто мы испытывали на себе могущество любви и долготерпения! Как часто в тяжелую минуту нашей жизни, пригретые добрым, ласковым словом, мы вновь видели свет, давно исчезнувший для нас!
Любовь, названная «совокупностью совершенства», — это живой источник, радостно бьющий ключ. Он изливается из своей полноты и на других и обращается в неиссякаемый поток любви. Никогда не умирая, он неутомимо несется все дальше к вечности, принося на пути все новые и новые плоды.
У одного знаменитого старца-миссионера однажды собралось много людей, посвятивших себя служению бедным и желающих услышать от него слова наставления. Он говорил долго, с удивительной силой, и закончил свою речь словами: «Хотите узнать три условия, необходимые для успеха вашей деятельности среди погибающих душою и телом людей? Первое условие — будьте добрые, второе — будьте добрые, третье — будьте добрые. Вот что я извлек из моего многолетнего опыта».
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
3 Марта​

Искал видеть Иисуса, кто Он?
(Лк. 19:3)​

В этом желании видеть Иисуса и узнать, кто Он, мы можем положить основу полного изменения всей нашей жизни. Каждый из нас должен выяснить себе этот вопрос: Кто для меня Господь Иисус Христос во всех случаях моей жизни? Какое место принадлежит Спасителю в моем сердце? Знаю ли я твердо, в «Кого уверовал» (Тим. 1, 12), — или же благая весть о Его бесконечной любви не проникла глубоко в мою душу и коснулась только ее поверхности? Искупленный «драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет. 1:19), себе уже не принадлежит.
Какое место занимает Христос в твоем доме? Чувствуют ли все члены твоей семьи, все имеющие общение с тобою, что верховная власть принадлежит Ему, Спасителю нашему, что все в твоем доме проникнуто Его духом, все подчинено Его закону? Сознаешь ли ты Его могущество — омыть и очистить тебя от греха, овладевающего тобою? Подчиняешь ли ты Ему безусловно все твои крупные и мелкие дела и решения? Заметно ли в твоем обращении со всеми тебя окружающими, что ты постоянно прибегаешь к Его помощи? В твоей кротости, в твоем искреннем участии к ближнему, в твоем самозабвении заметно ли отражение бесконечной, безграничной любви Божией? Чувствуется ли в тебе дух Христов? Готов ли ты помочь всякому, всякого ободрить, приласкать, не взирая на твое личное к нему отношение? Когда тебя просят о помощи, помнишь ли ты, как ответил апостол Петр людям, пришедшим к нему за помощью: «Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, ни мало не сомневаясь» (Деян. 11:12). Готов ли и ты идти со всяким, кого посылает тебе Бог, повинуясь не твоим влечениям, а Его воле?
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
1 марта. Размышления.

Бог попускает вразумительные падения для пользы человека. Божественная любовь утверждается в душе, когда странник проходит искушения и терпит падения. Когда совсем не видно руки помощи Божий и не слышно ободряющего слова от Господа нашего в такие безотрадные времена христианин обновляется через падения и скорби, чтобы не допустить в себе изменений, которые пытается посеять в его душе враг рода человеческого.
Христианин уверен, что скорби и искушения признаются святыми Отцами величайшим даром Божиим. Утраты и падения, это как огонь все испепеляющий, который готовит землю к принятию новых семян веры, кои прорастут в душе человека претерпевшего искушения и отчаяние.
Обновившись человек обретет познание, что нельзя освободиться от страданий, не призывая Иисуса Христа в молитве. Который в искушениях и скорбях подает нам силу побеждать оные, и вразумляет, что Бог через скорби и утраты хочет спасения души нашей, а дьявол погубления. "Претерпевший же до конца спасется" (Мф. 10, 22).

P.S.
Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по Промыслу Божию, и тогда ты без смущения будешь переносить все, находящее на тебя. (Преп. Авва Дорофей)
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
2 марта. Размышления.

Доброта, это намерение от Бога, которое более всех остальных добродетелей преобладает в жизни христианина. Чаще всего она проявляется в милости и снисхождение к ближнему, и прощение недостатков его. Доброта в христианине рождается от веры в Господа, возрастает и укрепляется в пути ко спасению и приходит в совершенство через милосердие и сострадание ко всем людям.
Истинный христианин, который стремится жить по заповедям Божьим и спасаться во Христе, будет любить каждого человека, потому что человек рожден от Бога в таинстве крещения. Если любишь Родившего, то полюбишь и рожденного от Него. Без любви, трудно будет спастись христианину. Любовь к ближнему вменяется Господом более нашей молитвы за него и выше всех жертвоприношений.
Доброта и любовь покрывает все. Трудящемуся во имя Его, Господь посылает милость свою, а доброму и любящему подает утешение и мудрость в бесконечной мирской суете. Для Господа нет выше добродетели чем любовь, и нет хуже порока чем ненависть к ближнему, которая по духовному значению уподобляется убийству.
Каждый из нас, кто в сердце своем несет любовь Божию, должен делать дела любви и добра. И даже если в самом начале, эта добродетель будет получаться без любви , то Господь увидит наше желание и старание, и обязательно вложит в наше сердце истинную любовь, которая и укажет нам путь к добру и спасению.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
4 Марта​

Пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей
(Ис. 34:28)​

Уже в Ветхом Завете встречаются посты сорокадневные; все они вызваны были особенными обстоятельствами, имели от Бога особое назначение и приносили особые плоды. В самом начале Ветхого Завета мы читаем про Моисея, кротчайшего из людей, что он «видел Бога лицем к лицу». В самом начале трудного своего поприща — постоянной, тяжелой борьбы с народом, «раздражающим Господа Бога своего», — он взошел на гору, «и пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета» (Ис. 34:28).
Он оставил на время свое земное дело, свои заботы и труды и поднялся прямо ко Господу Он видел Его, насладился Им, озарился Им, так что лицо его долго потом сияло, и пробыл с Ним наедине, в этом чудном, непрерывном общении, внимая Его воле и Его словам, сорок дней и сорок ночей! Вот удивительный пост! Пост тесного общения и сокровенной беседы с Богом.
Каким образом Моисей мог видеть Бога? Это нам не сказано; это словами описано быть не могло. Но мы верно знаем, что это свидание действительно было, и оно оставило след неизгладимый. «Лицо его стало сиять лучами, оттого что Бог говорил с ним», и душа его, явившаяся «перед Отцем, Который втайне», приняла силу и благодать на всю последующую жизнь его. Это был пост близкой встречи с Богом.
А наш пост? Заключается ли он в искании лица Божия, как говорил Давид: «Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я, Тебя жаждет душа моя… чтобы видеть силу твою и славу Твою» (Пс. 62:2-3)? Уединяемся ли мы для беседы сокровенной с Господом, в которой заключается тайная сила христианской жизни? Угодный Богу пост — это сближение и общение души с Ним, и к этому посту призван не только Моисей, но и каждый из нас.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
5 Марта​

С терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
взирая на Начальника и Совершителя веры — Иисуса
(Евр. 12:1)​

Мы призваны идти непреклонно по пути, указанному нам Господом. Часто мы начинаем хорошо, пускаемся бодро в путь и проходим успешно несколько шагов; но этого еще недостаточно. Решившись следовать за Господом, нам необходимо продолжать наш путь с таким же усердием, с каким мы его начинали. Нередко говорят, что во всяком деле первый шаг самый трудный. Без сомнения, он требует от нас большой решимости, которая не всегда легко дается; но, быть может, еще труднее и еще необходимее постоянная выдержка в протяжении всего пути.
Ранней весной деревья покрываются почками, из них образуются листья, зарождается цвет, обещающий плод; но не все почки достигают полного расцвета. Так и наши благие начинания не всегда достигают развития, не всегда доводятся до конца. Будем помнить, что должны подвигаться вперед, ежедневно и ежечасно, движимые твердым упованием на нашего Божественного Вождя, от Которого мы не должны никогда отводить наш уповающий взор.
Будем взирать на Него непрестанно, с полной уверенностью, что Он совершит за нас все то, что нам не под силу, лишь бы мы продолжали путь наш с терпением, не унывая, не уклоняясь, несмотря ни на какие препятствия.
Следя издали за плавающим кораблем, мы не можем видеть, кто им управляет, но правильный его ход указывает на то, что он несется не один и что ведет его твердая, искусная рука. И наша жизнь, если потечет с постоянством и терпением, самоотвержением — вся к одной небесной цели, то явно станет, что в нас невидимо действует Божественная сила, что Дух Божий обитает в нас и ведет нас, шаг за шагом, по всему предлежащему нам поприщу.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
6 Марта​

Не станем же более судить друг друга,
а лучше судите о том,
как бы не подавать брату случая
к преткновению или соблазну
(Рим. 14:13)​

Вместо того, чтобы постоянно искать недостатки и ошибки в наших ближних и находить некоторое удовольствие в суждениях и пересудах об их действиях, нам бы следовало строже следить за собою и стараться избегать всего того, что может послужить соблазном нашим братьям. Мы слишком легкомысленно относимся к нашим собственным недостаткам, забывая, что нашим необдуманным поведением мы не только вводим в искушение меньших братьев, но и грешим против закона, которому мы служим, не исполняя на деле тех правил, которые мы исповедуем.
Мы неумолимы в обличении ближнего и слишком снисходительны к самим себе. Обратим же взор наш на себя, будем судить себя строго, будем «удерживаться от всякого рода зла» (1Фес. 5:22), и без громких слов, одним нашим примером, мы, быть может, приведем ко Господу отпадших братьев. Тогда вся жизнь наша будет живой проповедью, более полезной ближнему, чем порицания и увещевания.
Сознавая всегда наши бесчисленные пороки и недостатки, мы будем «почитать один другого высшим себя» (Флп. 2:3), и дастся нам благодать, обещанная Господом: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6).
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
3 марта. Размышления.

У всякого христианина свой путь познания Иисуса Христа и примирение с Его волей. Каждый, кто выбрал для себя подвиг жизни во Христе, устремлен все делать по заповедям Божьим и уповать, что Господь откроет ему свою святую волю и благословит его деяния. И тем самым христианин намеревается познать веру в Христа, через безусловные Ему подчинения своих дел и решений.
Но такой человек забывает, что никто не может сам по себе познать Господа нашего Иисуса Христа и разуметь правильные понятия о вере в Бога, если не откроет ему этого сам Иисус Христос. Не через безусловное принятие Его воли в решение своих дел, не через жизнь по заповедям Господа нашего и познавание святого Евангелия мы узнаем кто для нас Иисус. А только через Его волю научить нас правильным понятиям о духовной жизни и христианской нравственности. Но научит Он и откроет Себя лишь тому, кто сам искренне пожелает этого и попросит Его. Кто будет хранить свою совесть в мирской суете, стремиться к свету, и понуждать себя на всякое добро. Только Иисус сам может открыть себя человеку, при условии если человек будет кроток и смирен, и тогда только через всех и все христианин будет познавать Иисуса Христа.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
4 марта. Размышления.

Повседневная мирская суета не располагает человека к рассуждениям о Боге. Все мысли заняты только мирскими заботами и внешними обстоятельствами, что со временем повреждает духовный стержень человека. Постепенно человек начинает осознавать, что он просто нуждается в «духовном отпуске» от мирской повседневности, чтобы собраться с мыслями и получить вразумление от Господа. Именно пост, отражает все то, в чем нуждается уставший странник, в это светлое время человек обретает приток сил, через всякое предписанное постом лишение, и вразумление от понуждения себя к молитве.
Любой верующий, который подвизался жить во Христе, осознал для себя великую пользу поста. Кто постится нелицемерно, тот подражает Господу нашему Иисусу Христу и пророкам, входит в общение с ангелами через святую молитву и достигает перерождения своей природы. Делается из неправедного – праведным, через глубокое самопознание, покаяние и борьбу со страстями.
Так давайте же не будем уподобляться тем «подвижникам» которые налагают на себя строгий пост, а сами сгорают в гневе и ненависти к ближним своим. А будем стремиться сблизиться в общение с Господом, подвизаясь постными лишениями и понуждениями которые ценится перед Богом.

«Нудится царствие Божие, и нуждницы восхищают оное» (Мф. 11,12).
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
5 марта. Размышления.

Есть очень много людей, которые в порыве мнимой благодати или через случайный духовный совет начинают искать Бога и воцерковляться. Ухвативши то тут, потом там, без разбора и не вникая в суть, они так же быстро оставляют свое устремление в познание христианских таинств и возвращаются к повседневным заботам и проблемам. Такие люди сначала наполняют обители церковные, потом так же быстро уходят и продолжают искать «смысл жизни» в других местах.
Не поверхностный человек, который проживает свою жизнь благоразумно, рано или поздно потянется к Богу. И Господь примет его, и поведет именно тем путем, по которому будущий христианин пройдет все этапы духовного становления, и обретет мудрость во Христе. Но будущий подвижник должен быть готовым к разочарованиям, которые будут сбивать его с истинного пути, и затягивать обратно в суету через мирские соблазны и суетные мысли. Если же человек имеет духовное зерно и не боится трудностей, то постепенно он привыкнет помнить о Боге так, что в суете и хлопотах, не думая, будет думать, не помня, помнить о Нем. И пока будет зиждиться стремление в его душе, идти к Господу своему, то никакие бури не свернут его корабль веры который под сенью креста Христова совершает свое плаванье по жизненному морю.
Так давайте не малодушествовать, а верить, что Господь, который посылает нам препятствия на нашем пути, Сам зрит их. Он укрепит, поможет и утешит нас, а иначе не могли бы мы понести оное.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
6 марта. Размышления.

Человек, который обрел в своем сердце веру в Иисуса Христа, должен не только во всем придерживаться закона Божьего, но и где бы он не находился всюду быть примером истинного смирения по отношению к окружающим его. Как часто когда мы прибегаем к осуждению на ближнего своего, забываем, что наше внутреннее нисколько не соответствует нашей благовидной внешности. Прикрывая себя внешнем образом благочестия, мы двоедушно и боязливо высмеиваем именно те пороки в ближнем, которые более всего преобладают в нас самих. Господь по промыслению Своему сближает нас с людьми, которые по недоумению, а не по злому умыслу проявляют свои непотребства, чтобы мы в примере либо через наставление, не укоряя, а поучая вразумили брата своего погасить недостатки свои. Мы же по дерзости и раздражительности своей, прибегаем к поношению на брата своего, тем самым оскверняя себя перед лицом Господа нашего. Выступая с достоинством чистоты и невинности, на ближнего своего, мы забываем и не видим, что сами все прибываем в нечистоте греховной. А если случится так, что нас обличат в чем либо непотребном или укажут на наши видные проступки, то тот час мы начинаем пылать мщением, и почитать за врага ближнего своего. Хотя очень часто сами достойны оплевания за свои пересуды и тщеславие.
Так давайте же стремиться не обличать в беззакониях ближних своих, а врачевать их язвы своим милосердием и добрым поучением через слово Божье, или молиться за них, чтобы Создатель положил им на сердце уразумение о непотребном поведении. И тогда видя наше смирение, Господь поможет нам сознавать наши бесчисленные пороки и недостатки.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу