Притча о Розе
Однажды давным-давно, когда Спаситель покидал наш печальный мир, он пообещал своим ученикам, что страдания людей на Земле не будут вечными и однажды царству смерти и греха придет конец. И хотя с того дня миновали уже тысячи лет, многие знавшие об этих словах верили в исполнение Его обещания, и не переставили ждать и надеяться на Второе Пришествие Того, Кто был истинным Сыном Господа.
Залогом Его возвращения была дивная Роза, которую Спаситель, удаляясь от мира, подарил одному из своих любимых учеников. Роза эта никогда не увядала, ее тончайшие лепестки светились изнутри мягким светом, а аромат, который она источала, заставлял вспомнить о том блаженном времени, когда Адам и Ева безмятежно жили в Саду Эдема, еще ничего не зная о Змее.
Поколения Хранителей берегли Розу в уединенной горной пещере, и, хотя многие знали о ней, немногим был открыт доступ в высокий каменный зал, где на постаменте, украшенном затейливой резьбой, покоился дивный сияющий цветок, бережно прикрытый хрустальной полусферой.
Роза была зримым воплощением Божественной Мощи и Милосердия на Земле, о ее чудесных свойствах ходили легенды, - еще бы, ведь по ее тончайшим прожилкам струилось дыхание самого Спасителя, исцеляющее и просветляющее. И многие роптали на Хранителей, скрывавших от мира подобное чудо, ибо великая сила была скрыта в Розе, но сила эта была благой, и многие светлые чудеса можно было совершить с ее помощью.
Время от времени являлись к Хранителям люди, желавшие воспользоваться этой силой, чтобы сделать людей счастливыми и изгнать из мира горе и страдание.
Так, однажды явился к Хранителям мудрый маг. Волшебный посох неярко светился в его руке, убеленная сединами борода свидетельствовала о долгих годах, проведенных за магическими книгами, а взгляд его был острым и проницательным.
- Чего ты желаешь? - спросил его Хранитель, встретив мага у самого входа в полумрак пещеры.
- Вы, Хранители, слишком долго скрывали силу и свет Розы от людей. Настало время обратить ее могущество на благо всему живущему. Я великий маг, потоки сил и энергий подвластны моей воле, и кто, как не я, способен обратить свет Розы в Добро? Отдайте мне Розу, и я с ее помощью превращу несчастную землю в райский сад.
Хранитель ничего не ответил, но посторонился, и маг беспрепятственно вошел в зал Розы. Он бережно обернул полой своего плаща хрустальную полусферу, и таинственный свет, игравший на стрельчатых сводах пещеры, угас. Маг торжественно направился к выходу и не заметил, как улыбнулся ему вслед Хранитель, сочувственно и чуть печально.
С помощью Розы маг сотворил великие чудеса и дал великие знамения. Поднялись из ниоткуда чудесные города, и в пустынях расцвели волшебные сады. Но чем дольше творил маг чудеса, тем больше негодования вызывали его действия, ибо Добро, творимое и распространяемое магом, почему-то неизменно оборачивалось Злом. И угасала сила Розы, и пошли через какое-то время слухи, что ненастоящую Розу вручили магу Хранители, а сам маг - самозванец, и восстали люди против мага и убили его.
И снова засияла в скрытой пещере Роза, таинственным образом вернувшаяся обратно.
Но однажды опять явился к Хранителям человек, пожелавший воспользоваться силой Розы. Это был суровый обветренный воин, сталь сквозила в его взглядах и движениях, а руки его в совершенстве владели силой меча.
- Чего ты желаешь? - спросил его Хранитель, встретив воина у самого входа в уединенную пещеру.
- Вы, Хранители, слишком долго скрывали силу и свет Розы от людей. Настало время действовать, настало время обратить ее мощь на благо всему живущему. Я великий воин, служивший правому делу всю свою жизнь, защищавший всех несчастных и несправедливо обиженных, и кто, как не я, способен использовать ее для дел Добра? Отдайте мне Розу, и она станет знаменем, с помощью которого я освобожу людей от власти горя и зла.
Хранитель ничего не ответил, но снова посторонился, и воин вошел в зал Розы. Он решительно поднял драгоценную полусферу, и тени заметались по стрельчатому своду пещеры. Воин твердым шагом направился к выходу и не заметил, как улыбнулся ему вслед Хранитель, сочувственно и чуть печально.
И воин собрал огромную армию, потому что свет Розы разбудил дремавшую в человеческих душах жажду свободы, счастья и действия, и армия эта совершила великие дела, и навеки прославила свое имя. Но только порядок, установленный воином, многим стал казаться хуже того, что было прежде, и возроптали люди, и сила Розы снова стала незаметно угасать. И воин был убит в очередной стычке, пытаясь заставить стать счастливыми тех, кто, по его мнению, не понимал своего счастья.
И вновь засияла в скрытой пещере Роза, таинственным образом вернувшаяся обратно.
Шли годы, шумели ветра в горах, и однажды Хранитель, оглядывая долину перед скрытой пещерой, заметил одинокую фигурку, пробиравшуюся по склонам. Это был мальчик, и когда он добрался до уступа, на котором находился вход в пещеру, Хранитель задал ему тот же вопрос, что и всем.
- Чего ты желаешь?
Мальчик ответил не сразу, карабкаясь по склону, он сбил себе дыхание, а фигура величественного Хранителя, возвышавшегося над ним, казалось, привела его в крайнее смущение.
- Я… Я пришел за Розой, - выдавил он наконец, готовый провалиться сквозь землю, и не поднимая на Хранителя глаз.
- Почему ты думаешь, что достоин Розы? - слегка удивился обычно ничему не удивлявшийся Хранитель.
- Нет, я не думаю, что я ее достоин… Но… ОН… ОН сказал…
Хранитель терпеливо ждал, и мальчишка, наконец, выпалил одним духом:
- ОН велел придти и взять ее!
Наверное, Хранитель собирался спросить еще что-то, но больше ничего спросить уже не успел. Потому что сзади вдруг хлынул поток яркого света, глаза у мальчика стали круглыми и изумленными, и, повернувшись, Хранитель увидел, что Роза сама вышла встречать своего гостя. Она тихо плыла по воздуху, и, казалось, где-то вдалеке-вдалеке, совсем неслышно, пели серебряные голоса.
- Вот она, оказывается, какая…
Мальчишка благоговейно протянул руку, и Роза сама спокойно легла в его ладонь. А потом они вместе двинулись по склону вниз, в мир, к людям, и, казалось не мальчик несет Розу, а сама Роза ведет его за руку. Свет Розы становился все ярче, ослепительней, и в ее свете Хранителю чудился уже не хрупкий мальчишка, а грозный воин и мудрый маг, достойный своего призвания и назначения.
И Хранитель понял, что его служба закончилась.