Уважаемый Unagdomed, вы представили нам демона от дьявола, а демон от Бога какой?
Ведь если верить Википедии , то Де?мон (др.-греч. ??????, «божество») — в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Демоны могли иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть могли в равной степени творить как зло, так и добро. В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции и противящиеся единому Богу. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благосклонность Господа.
Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. Однако голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей книге «Pseudomonarchia Daemonum», (1588) приводит подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их.
В целом можно выделить несколько основных групп:
Гении — демоны-хранители, приставленные к человеку, предмету или местности. Сюда могут быть отнесены различные персонажи фольклора вроде леших, водяных, домовых, домашних духов, ведьм (фамилиары), нимф и дриад, хранители дворцов древних культур вроде шеду, и хранители самого человека вроде ангела-хранителя[источник не указан 412 дней].
Непривязанные к конкретному месту духи, вроде стихийных духов: гномов, эльфов, русалок, сатиров и т. п.(согласно христианскому учению о том, что все сверхъестественные силы происходят если не от Бога, то от Дьявола)[источник не указан 412 дней]
Архонты — демоны, выступающие в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии). К такого рода существам могут быть отнесены деканы из герметических сочинений.
Демоны - существа властные и корыстолюбивые. В их мире принято втаптывать в грязь низших и пресмыкаться перед более сильными. Неудивительно, что у них есть довольно чёткая иерархия. Они делятся на девять чинов. Это первым описал Иоганн Вейер в своём известнейшем оккультном труде «Pseudomonarchia Daemonum», (1588). Есть и другие классификации, но эта - самая удобная и распространённая. Выделяются следующие чины:
Девятый, низший чин - "свинские бесы", заведующие низкими страстями. Среди них встречаются демоны чревоугодия, пьянства, корыстолюбия и так далее. Возглавляет их Маммона.
Восьмой чин - "обвинители", старающиеся вселить в людей отчаяние и отвратить от раскаяния.
Седьмой чин - "фурии", они же сеятели войн и раздоров. Глава их - Аваддон.
Шестой чин - витающие в воздухе твари, разносящие моровое поветрие. Князь им - Мерезин.
Пятый чин - обманщики, творящие ложные чудеса, которые совращают народ. Глава им - Сатана.
Четвёртый чин - демоны, заведующие карами злодеям. Их возглавляет Асмодей.
Третий чин - "изобретатели злых дел и порочных искусств". Им принадлежат идеи крепкого спиртного, азартных игр и многого другого. Их князь - Велиал.
Второй чин - Оракулы, прорицатели, духи лжи.
Первый, высший чин - ложные боги. Именно они требуют от людей поклонения им и кровавых жертв. Их возглавляет Вельзевул.