Уважаемый Мастер Unagdomed.
Какая у ритуала каббалистического креста механика воздействия? Написано, конечно, что он защищает и очищает, а также производит иные воздействия, но за счёт чего именно это происходит? Я вот, например, предполагал, что крест равновесия больше является иносказанием. Правда последние опыты показали, что действительно выстраивается некоторый крест. Если правильно провести ритуал, то мы получаем крест в энергетике и пять областей истончения флюидных токов (голова, стопы, руки и грудная клетка).
Я вот пробовал понять связь этого ритуала с моделью Древа Жизни через модель Игдрассиля от Шапошникова. Может я и не прав, но там весьма интересные точки соприкосновения есть. Если перевести двухмерную модель Древа Жизни в трёхмерную модель Игдрассиля, то мы получим много сочетаний. Например, соответствие Тиферет и Мидгарда в сочетании с горизонтальными связями Гебура-Хесед, Ход-Нецах, Муспельхейм-Ванахейм и Йотунхейм-Нифельхейм. Там интересно то, что Мидгард макрокосмически является эпицентром Вселенной вообще в котором путём грамотного и равного приложения всех составляющих Сил удаётся получить гармоничный продукт. Мидгард называют точкой равновесного соприкосновения вертикальных и горизонтальных миров. Написано, что Мидгард отражает идеи Асгарда. Всё это очень интересно и похоже на описания сефирот в Каббале.
Если смотреть на воздействие ритуала по вертикали и опираться на эти наблюдения, то мне ритуал напоминает слова из Отче Наш "да будет воля Твоя и на земле, как на небе..." У нас есть Кетер/Асгард макрокосмически как мир эманаций. Там у нас эманации Орла, намерение Бесконечности и внутри них команды Орла, что, наверное, вполне можно рассматривать в качестве воли Твоей. У нас есть Малькут/Хельхейм или же Мидгард (не помню как лучше какой хейм смотреть в макрокосме и микрокосме) макрокосмически как мир объектов. У нас задача установить волю Бога (команду Орла) как она есть на небе (Олам Ацилут) так и на землю (Олам Ассия) установить. Поэтому Ата (Ты) Малькут (Царство), то есть привести в соответствие движение составляющих объектного мира с намерением Бесконечности.
Если смотреть на воздействие ритуала по горизонтали и опираться на эти наблюдения, то мне ритуал напоминает септаграмму. Хотя в самом Древе Жизни особо септаграмма не выделяется, но просматривается некоторый общий принцип. Сефироты представлены планетными телами, которые направляют своим движением зодиакальные и стихийные Силы. Септаграмма может быть представлена сочетанием этих небесных тел. В ней ведь выражается то самое уравновешенное влияние семи основных небесных тел на Землю. Наложить септаграмму на Древо Жизни особо не выходит, но септаграмма венчается Солнцем, а Солнце стоит в эпицентре Древа Жизни и сами небесные тела Солнечной системы вращаются в своём движении вокруг Солнца. Поэтому с такой точки зрения можно увидеть отсылку к септаграмме.
Получается ли тогда, что ритуал каббалистического креста, при правильном исполнении, выстраивает на различных уровнях бытия равновесное и уравновешенное влияние основных небесных тел со всем шлейфом зодиакальных и стихийных Сил как в микрокосме практикующего, так и в макрокосме вокруг него, согласно изначальному божественному замыслу? У нас ведь получается так, что мы объединили вертикаль и горизонталь в точке равновесия, а тут описание Мидгарда в качестве эпицентра Вселенной гармоничной весьма уместно. Тогда понятно почему РКК возвращает в Древо Жизни на микрокосмическом уровне и как он защищает/отгораживает вообще. Если так смотреть, то не удивительно, что им открывается и закрывается практически каждый каббалистический ритуал.