Divider

БОГИНЯ ТАРА И ЕЕ КУЛЬТ.МАСТЕР КЛАСС.

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
По легенде Тара родилась принцессой. Ее звали Луна мудрости и она была преданной поклонницей Будды. Луна мудрости зародила бодхичитту - желание стать Буддой, чтобы помочь всем живым существам. Она приняла обет: "Многие хотят достичь просветления в мужском теле, но никто не заботится о благе всех живых существ в женском теле. Поэтому я буду заботиться о благе живых существ в женском теле, пока не опустеет сансара". Когда принцесса достигла просветления и продолжала трудиться для блага всех живых существ, ее стали называть Тарой, Освободительницей.

Тару называют матерью всех Будд, так как она является мудростью реальности, а все будды и бодхисаттвы рождены этой мудростью. Мудрость - главная причина счастья и нашего духовного роста, поэтому Тара является также и нашей матерью, побуждая и позволяя раскрыть наш потенциал просветления.

В пространстве перед собой представьте богиню Тару. У нее изумрудно-зеленое, полупрозрачное светящееся тело. Она очень красива, с любовью и состраданием вам улыбается. Тара сидит на цветке белого лотоса и лунном диске. На ней божественные одеяния из шелка и украшения из драгоценных камней. Ее левая нога согнута, символизируя контроль над сексуальной энергией. Правая нога вытянута, указывая на готовность прийти на помощь всем живым существам. Левую руку она держит у сердца ладонью вовне, большой и указательный пальцы соединены вместе, а остальные три пальца направлены вверх. Правую руку она держит на правом колене ладонью вовне, пальцы направлены вниз. В обоих руках она держит синее цветы Утпала. В Таре проявлены любовь и сострадание всех Будд, ее тело состоит из света, лишено тяжести и плотности.

Повторяйте мантру Тары — ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

Представляйте лучи света, по которым стекает нектар. Свет и нектар непрерывно струятся, достигают вас и всех окружающих живых существ. Очищают все то, что препятствует вашей практике Дхармы, освобождению из круга смертей и рождений и просветлению. Подумайте о своих проблемах, потребностях и нуждах. От всего сердца, искренне помолитесь Таре, прося ее помочь. Она отвечает вам и посылает лучи света: белый струится от ее лба к вашему, устраняя все препятствия и неблагое на уровне тела- красный свет исходит от ее горла к вашему горлу, устраняя все препятствия и неблагое на уровне речи- синий цвет - от ее сердца к вашему сердцу, устраняя все препятствия и неблагое на уровне ума.

Подумайте также о страданиях всех окружающих вас живых существ, кто-то из них ведет войну, голоден, болен, кто-то испытывает гнев, гордыню, зависть. Когда лучи света и нектар входят в тела и умы этих существ, их страдания и причины страданий полностью исчезают. Все живые существа обретают счастье и освобождение.

С глубокой преданностью думайте, что Тара ответила на ваши молитвы и помогла вам и окружающим вас живым существам. С каждым произнесением мантры копия Тары исходит от нее и растворяется в вас и других существах.

В конце практики посвятите все благую энергию, полученную в результате этой практики, на благо всех живых существ, достижению ими освобождения от заблуждения и страданий, обретению всеми живыми существами счастья.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Имя «Тара»
Имя Тара имеет два основных значения. Первое — «освободительница», второе, менее известное — «путеводная звезда». По-тибетски ее традиционное имя звучит как Дже Цунма Пагма Долма.
•?Дже можно перевести как «достойная похвалы» или «выдающаяся», в том смысле, что она — наилучший источник Прибежища, который мы можем найти как в обусловленном мире (самсаре), так и в пробужденном состоянии (нирване).
•?Следующий слог цун означает «благородная» и указывает на то, что ее поведение и активность полностью правильные.
•?Ма означает, что Тара — женщина. Следующее слово «пагма» происходит от санскритского «ария», что означает «прославленная». Слог ма придает смысл «мать всех Будд».
В своем глубинном смысле природа ума — это Дхармадхату, то есть сама природа реальности. Таким образом, все Будды рождаются из этого постижения.
По-тибетски Долма — это то же самое, что Тара на санскрите, и означает «освободительница из обусловленного мира». В этом смысле Тара работает на двух уровнях.
На относительном уровне она удовлетворяет насущные нужды существ. В случае таких проблем, как болезнь, неурожай, опасность, война или конфликт, эта женская активность всегда приходит без промедления (нгурма).
На высочайшем уровне Тара — это Йидам, то есть Будда-аспект, практика которого приводит нас к состоянию Освобождения и Просветления.
Происхождение Тары

В этом разделе мы обсудим происхождение Тары в двух смыслах: как описано в буддийских источниках, а затем мы обратимся к ее истории. В последнем случае Тара рассматривается в культурном и библиографическом контексте.
Происхождение Тары имеет различные версии в письменных источниках и в буддийских объяснениях устной традиции. В старинном «Золотом цветнике» (тиб.: gser gyi 'phreng ba, серджу тренгва) Таранатхи и в более позднем описании Бокара Тулку Тара описывается как принцесса по имени Луна Мудрости, которая жила много мировых эпох назад. Она была ученицей Будды Дундубхишвары, чье имя означает «Свет различных миров» или «Многоцветный свет». Когда она дала Обещание Бодхисаттвы, монах посоветовал ей в следующей жизни принять мужское тело, чтобы достичь Просветления. Она ответила, что пробужденный ум не имеет определенного пола и что эта патриархальная точка зрения происходит из неправильного видения реальности. И добавила: «Многие стремятся к состоянию Будды в мужском теле, но никто не действует на благо живых существ в женском теле. Так что до тех пор, пока обусловленный мир не станет пустым, я буду действовать на благо других в женском теле»1.
Позже, благодаря своей практике, принцесса Луна Мудрости обрела качество освободительницы существ. С его помощью она освободила миллионы живых существ. Поэтому принцессу назвали Освободительница (санскр.: Тара- тиб.: Долма). Ее учитель Будда Дундубхишвара говорил ей: «Если ты будешь и дальше проявлять эти качества, ты станешь известна как богиня (то есть Будда-аспект) Тара»2.
Во время эпохи Будды, известного как «Очень обширный», Бодхисаттва Тара, встретив Будду Амбогасиддхи, пообещала защищать всех существ от вреда и страха. Благодаря этому обещанию она обрела качество разрушительницы препятствий и демонов и разрушила миллионы препятствий и мар3. Поэтому она, среди прочих, получила имена Защитница, Стремительная и Героиня. Спустя 95 кальп выдающийся практикующий получил передачу Будд десяти направлений и достиг состояния Будды. Позже он проявился как Любящие Глаза (санскр.: Авалокитешвара- тиб.: Ченрезиг), и Тара возникла из его сердца.
Эпохи спустя Тара дала продвинутым практикующим поучения «Невозмутимого усилия». Во время другой эры, называемой Асангка, Тара достигла Просветления и была узнана как мать всех Будд. Поэтому в некоторых текстах ее сравнивают с Праджняпарамитой (тиб.: Юмченмо).
Другие версии говорят, что Любящие Глаза после освобождения миллионов существ обнаружил, что бесчисленные существа всё еще перерождаются в нижних кругах существования:
-?животных (санскр.: тирьяк)-
-?голодных духов (санскр.: прета)-
-?существ в состоянии паранойи (санскр.: нарака). Две слезы скатились по лицу Любящих Глаз. Из его левого глаза возникла Зеленая Тара (санскр.: Мисиа Тара- тиб.: Дрол-янг), а из правого глаза появилась Белая Тара (санскр.: Сита Тара, тиб.: Долкар). Обе посвятили себя помощи Любящим Глазам в освобождении всех существ.
По другой версии, цитируемой Мирандой Шо, Тара возникла из луча синего света, исходящего от Будды Безграничного Света (санскр.: Амитаба- тиб.: Опаме), когда он дал обещание приносить пользу всем существам.
Таранатха описывает, как его лама, Буддагуптанат из Индии, рассказывал ему необычную историю о Таре из устной передачи. В текущую эпоху, когда Будда Шакьямуни медитировал под деревом Бодхи, орды мар беспрерывно атаковали его. Появилась Тара и, засмеявшись восемь раз смехом, подобным рыку, разогнала негативные силы4.
В соответствии с традиционными буддийскими объяснениями, тантра Тары включена в поучения, данные самим Буддой Шакьямуни по просьбе Будды Лошадиная Голова (санскр.: Хайягрива, тиб.: Тамдрин). Позже Алмаз в Руке (санскр.: Ваджрапани, тиб.: Чана Дордже), также известный как Властелин Тайн (в связи с тайной Ваджраяной) спрятал поучения до времен Третьего собрания5, произошедшего в I веке до н. э.
Согласно тибетской историографии, несколько индийских королей — Харичандра из Бенгалии, Бходжадева из Западной Индии, Харибхадра с Юга, а также тысячи их подданных достигли реализации благодаря этой тантре.
Из археологических и библиографических источников нам известны наскальные рисунки V века н. э. в университете Наланды, которые изображают женские формы, очень похожие на Тару. В VI веке н. э. Тара появляется на изображениях в пещерах, найденных в Аурангабаде, Аджанте и Канхери в регионе Дикан на юге Индии. Сначала ее рисовали как спутницу Любящих Глаз и Бхикути, позже она изображалась самостоятельно.
По словам Филиппа Корню, практика Тары была широко распространена в VII веке н. э. в Индии, Камбодже и на Яве, а в VII и VIII веках — в Тибете. Укоренение практики и великая преданность Таре среди тибетцев имела место во время второго прихода буддизма в Тибет в XI веке, связанном с Дипанкарой Атишей Шри Джняна.
В библиографических источниках Тара появляется не только в канонических текстах (Канджур), но и в комментариях (Тенджур). В сутрах Тара упоминается в Махавайрочана-сутре как излучение Любящих Глаз. О Таре также говорится в высочайших тантрических текстах (санскр.: Ануттарайога тантра- тиб.: ла ме гью), в Арьятара курукулле кальпе. Однако только в ее собственной тантре она появляется как самая важная фигура. Это «Тантра, называемая источником всех ритуалов Тары, матери всех Татхагат» (санскр.: Сарва татхагата матртара вишвакарма бхавана тантре нама, тиб.: de bzhin gshegs pa thams cad kyi yum sgrol ma las sna tshogs byung zhes by a ba i rgyud).
В этом тексте мы находим практики Тары всех тантрических уровней. На высочайшем уровне тантры, разделенном на Отцовские, Материнские и Недвойственные тантры, практика Тары включена в Материнские тантры, делающие упор на мудрость.
В Катупита-тантре, а также в цикле поучений «Мирные и гневные божества бардо»6 Тара появляется как Тара Связи (санскр.: самайя-тара- тиб.: дамциг-долма), супруга Амбогасиддхи, Будды северного направления. Он персонифицирует семейство активности (семейство кармы). Таким образом, Тара также известна как «выражающая активность всех Будд».
Активность Тары

По своей сути Тара — это праджня, недвойственная мудрость, но ее выражение — это упайя, то есть искусные методы, с помощью которых она освобождает всех существ из обусловленного мира. Проявлений Тары бесконечное количество. В ее коренных текстах говорится, что Тара может проявляться как неодушевленные предметы, такие как вода, лекарства и пища.
Что касается антропоморфной формы, в целом можно сказать, что ее белые проявления выражают умиротворяющую активность. Например, Белая Тара защищает от болезни и ранней смерти. Желто-золотые Тары выражают увеличивающую и расширяющуюся активность заслуги. Ее красные проявления очаровывают и воодушевляют. Наконец, темные или черные Тары фокусируются на защищающей активности и энергичном удалении препятствий. Говорится, что Зеленая Тара персонифицирует все эти активности, и она также удаляет страх.
Как уже упоминалось, на своем Пути Бодхисаттвы Тара обрела способность разрушать препятствия и демонов. В некоторых строках Тенджура она прославляется Атишей за способность избавлять от восьми главных страхов (скт.: аштабхайятрана). Нагарджуна, Сурьягупта, Чандрагомин и другие также составили важные тексты о Таре и ее защищающей активности.
Сенгупта отмечал, что Тара проявилась в пещерах Эллоры7, защищая существ от всех страхов. Как говорят линии практики, восемь главных видов страха относятся не только к внешним, но и к эмоциональным и психологическим аспектам. Так, Тара удаляет страх нападения львов, что символизирует гордость и высокомерие- нападения слонов неведения и недостатка осознанности- огня гнева- ядовитых змей зависти и ревности- лживости бандитов неверных взглядов- тюрьмы алчности и жадности- наводнений желания и привязанности и демонов сомнений.
Важно понимать, что, как говорили Таранатха и другие высокие ламы8, Тара действует непосредственно в ситуациях реальной опасности.
21 Тара

Восхваление двадцать одной Тары появляется в коренной тантре Тары — части основной практики во всех школах тибетского буддизма. Тем не менее эта практика считается тантрой самой по себе. Она состоит из 21 строфы, восхваляющей различные формы Тары, которые выражают разные активности, связанные с исполнением желаний, защитой, умиротворением, а также разрушением всех видов препятствий.
Лопен Цечу Ринпоче говорил, что Зеленая Тара, будучи персонификацией 21 Тары, проявляет эти качества так, что существа, избавленные от страданий и все желания которых исполнены, могут практиковать Дхарму до самого Просветления9.
Есть три различные традиции практики 21 Тары. Каждая принадлежит к другой линии, так что не только имена, позы и атрибуты Тар отличаются, но и сами они также могут сильно меняться:
•?Первая традиция — Сурьягупта, самая древняя. В этой передаче формы Тары отличаются не только цветом и позой, но и количеством голов, рук и украшениями.
•?Вторая традиция восходит к Нагарджуне и Атише. Она наиболее широко известна. Позы 21 Тары одинаковы, они отличаются только сиянием, цветом тела и, в некоторых случаях, гневным или защищающим выражением лица.
•?Третья традиция относится к старой линии Ньингма и происходит из древних тантр и от нескольких открывателей скрытых поучений (тиб.: тертон), таких как Джигме Лингпа, Лонгченпа, Чогьюр Лингпа и других. В этой передаче у всех Тар одно лицо и две руки10. У некоторых из них мирные выражения лица, у других — гневные. В голубом лотосе, который они держат в левой руке, есть разные предметы, такие как вазы, ритуальные кинжалы, дордже, мечи и т. д.
Таранатха упоминает, что прежде чем достичь пробужденного состояния, великий махасиддха Тилопа, обходя вокруг статуи Будды в Восточной Индии, увидел свет под ее основанием, а затем услышал музыку. Он раскопал основание и обнаружил тантру Тары. Но в то время Тилопа не нашел никого, кто бы посвятил его в эту практику.
Позже, когда Тилопа посетил Уддияну, он встретил девушку с сине-зеленой кожей и со знаками дакини. Тилопа попросил ее о передаче этой тантры, и она мгновенно проявилась как Тара. Он получил от нее посвящение (тиб.: ванг) и передачу. Таранатха упоминает, что позже Тилопа обучил этой тантре Наропу, который, в свою очередь, обучил ей Добмипу, Шантигупту, Джнянамитру, Атишу и других, включая самого Таранатху.
Описание Тары и ее мантры

О, Тара, ты сияющая, у тебя прекрасные глаза,ты выражаешь радость света звезды.Ты сочувственна ко всем существам,ты — освободительница.Посмотри на нас, посмотри на всех существ,как на своих собственных детей.Твое тело изумрудно-зеленое,величественно сияя, ты непобедима.Если просто вспомнить твое имя,ты проявляешься,чтобы освободить нас от страха.О, Мать, освободительница и защитница,ты удаляешь все препятствия.Я прославляю тебя.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
108 восхвалений Таре

Зеленая Тара персонифицирует активности всех Тар. Так как у нее близкая связь с семейством лотоса (санскр.: Падма), Лопен Цечу Ринпоче рекомендует, чтобы мы всегда представляли Тару с Буддой Безграничного Света (Амитаба) над головой, хотя ее можно также представлять и с Буддой Амбогасиддхи.
Тара выглядит как очень молодая женщина, ее тело изумрудно-зеленое. Она мирная, величественная и улыбается. Ее черные волосы стянуты в узел. На Таре 13 украшений состояния радости11 (санскр.: самбхогакайя, тиб.: лонгку). Ее правая рука вытянута поверх правого колена в жесте щедрости (данамудра), принося относительную и абсолютную пользу всем существам. Ее левая рука выражает жест Трех Драгоценностей, соединяя безымянный и большой пальцы, остальные три пальца выпрямлены.
Лопен Цечу Ринпоче объясняет это как жест защиты (абхайя-мудра), с помощью которого Тара защищает существ от всех страхов.
Между пальцами она держит цветок лотоса тупала. Он расцветает только тогда, когда кто-то достигает Просветления. Это показывает, что практики Тары самой по себе достаточно, чтобы достичь высочайшего развития.
Мантра Зеленой Тары состоит из десяти слогов: Ом Таре Туттаре Туре Соха. Как объясняет лама Тубтен Йеше:
•?Ом в этом случае представляет пробужденные тело, речь и ум Тары.
•?Таре туттаре содержит суть Четырех благородных истин.
-?Таре означает освобождение из обусловлен­ного мира.
-?Туттаре очищает восемь основных страхов.
•?Туре означает освобождение от всех возможных физических или умственных болезней.
•?Соха — это конец мантры, как и слог хунг относится к завершению пути. Слог там, семенной слог Тары (биджамантра), объясняется как выражение Будда-природы, присутствующей во всех существах.
Чем выше уровень тантры, тем больше значение Тары в ней. На уровне пустоты Махаяны ее называют Праджняпарамитой, матерью всех Будд. В высочайших тантрах ее называют Ваджраварахи, Курукулла, Экаджати и некоторыми другими именами. Тара также видится как высочайшее завершение Великой Печати и Великого Совершенства.
Например, в соответствии с Кхенчен Палден Шерабом Ринпоче, тайный и окончательный смысл Тары Цугтор Намгьялмы, «Победоносной», на тайном уровне — это Четыре состояния радости практики завершения (дзогрим). А на абсолютном уровне — это Состояние истины (Дхармакайя), принадлежащей трону Махамудры или самовозникающей ригпы Атийоги.
Кто бы ни восхвалял тебя — восхваляет всех Будд.Мать, что дала рождение Буддам трех времен,твое тело — это тело всех Будд и Бодхисаттв.Прекрасная Тара, ты наделена горой качеств.Я восхваляю тебя, проявившуюся как женщину.Я восхваляю тебя, Курукулла.Я восхваляю тебя, Пандаравашини…
Ом Таре Туттаре Туре Соха!
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
ЗОЛОТАЯ ТАРА.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Ноган Дярке (Зеленая Тара), наряду с Окон Тенгри (Палден Лхамо), является одной из самых почитаемых Бодхисаттв среди буддистов Калмыкии. Великая освободительница, мгновенно исполняющая желания, покровительница всех живых существ, она стремительно приходит на помощь всем страждущим.

По преданию, Зеленая Тара родилась из слез Бодхисаттвы Аволокитешвары, которые он пролил увидев страдания существ пребывающих в Сансаре.

Великолепные фрески украшают вход в молельный зал Центрального хурула Калмыкии. Зеленая Тара восседает на лунном диске. Ее правая нога приспущена вперед, что символизирует готовность Тары в любую секунду прийти на помощь. Открытая правая ладонь покоится на колене в жесте даяния. Левая рука находится у ее сердца: сомкнутые вместе большой и указательные пальцы образуют символ наставления, а три поднятых пальца символизируют Три Драгоценности – Будду, Дхарму, Сангху. Изумрудный зеленый цвет ее тела символизирует исполнение желаний.

Восемь фресок подробно описывают то, как Благословенная Тара спасает людей от восьми внешних препятствий.

Спасающая от огня


Жил некогда домохозяин, у которого имелся враг. Однажды ночью, этот враг, обуреваемый дурными помыслами, поджег его дом. Домохозяин оказался в плену огня и в страхе взмолился: «Тара!» Внезапно над домом появились тучи. Поток дождя хлынул с небес, и пожар тотчас был погашен. Так домохозяин спас свою жизнь.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Спасающая от змей


В одном городе жила куртизанка. Однажды, идя по дороге, она споткнулась и дабы не упасть ухватилась за ветку акации. Но на этой ветке притаилась змея, которая мгновенно охватила куртизанку кольцом. Куртизанка горячо взмолилась Таре, и в тот же миг змея превратилась в гирлянду цветов.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Спасающая от львов.



Некогда жил один дровосек. Однажды он отправился в лес за дровами и наткнулся на голодную львицу. Львица схватила его, а дровосек закричал: «Тара!» Внезапно из леса выскочила женщина, одетая в платье из листьев. Она вырвала дровосека из пасти львицы и отпустила его домой.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Спасающая от воды



Однажды пятьсот купцов отправились в дальнее плавание на трех кораблях. В разных странах они наполнили корабли различными драгоценностями, и уже отправились в обратный путь, как вдруг они попали в бурю. Бушующее море разнесло корабли в разные стороны. Купцы потеряли дорогу домой. Они долгое время плыли в неизвестном направлении и уже потеряли последнюю надежду, но один из купцов стал громко начитывать мантру Тары. Вскоре потерянные корабли нашли друг друга, а уже на следующий день они благополучно вернулись домой.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Спасающая от наказания



Некий вор тайно пробрался в сокровищницу царя. Там он нашел сосуд, наполненный изысканным вином, выпив которое, вор захмелел. Опьяненный, он был схвачен царскими стражниками и заточен в темницу. Раскаявшись, он горячо взмолился Таре. В темницу влетела птица невиданной красоты. Она освободила заключенного от цепей и помогла ему выбраться на волю.

Однажды во сне ему явилась прекрасная женщина, увенчанная различными драгоценными украшениями. Она сказала: «Если ты помнишь проявленную мной доброту, то ты и твои друзья должны отказаться от своего ремесла». Тогда он и еще пятьсот воров отказались от своего промысла.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Спасающая от слонов



Некогда в одной деревне жила девушка. Однажды, собирая цветы, она забрела в чащу леса, где столкнулась с диким слоном. Этот слон причинил много бед деревенским жителям. Увидев девушку, он схватил ее хоботом и стал бить об землю. Девушка в отчаянии взмолилась Таре, как вдруг слон успокоился. Он посадил ее себе на спину и отправился в поселение. Там он прошествовал по рыночной площади, неся девушку на спине и громко трубя в свой хобот. Слон сделал тоже самое возле места собраний, у храма и у царского дворца. Царь увидел все это и подумал: «Эта девушка укротила дикого слона! Должно быть, она обладает большими достоинствами!» Впоследствии он взял эту девушку в жены.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Спасающая от демонов



Возле монастыря, где пребывала монашеская община, обитали демоны Ракшасы, питающиеся человеческой плотью. Ночью, выходя на прогулку за пределы храма, монахи рисковали расстаться с жизнью. Однажды один монах, позабыв об этом, вышел за ворота храма, как вдруг перед ним появился Ракшас. Монах испугался и закричал: «Тара!» Вдруг перед демоном появилась черная богиня с мечем в руках. Она пригрозила Ракшасу и демон тотчас преклонился перед богиней. Более того, в руках Ракшаса появился сосуд наполненный жемчугом, который он преподнес монаху.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Спасающая от царского наказания



Жил некогда домохозяин, который вызвал недовольство царя. Стража схватила его и повезла в темницу. Домохозяин взмолился Таре, прося о помощи. Тара одарила его своим благословением. И когда домохозяин поставил ногу на порог тюрьмы, он превратился в золото. Когда его бросили в темницу, пролился жемчужный дождь. Когда же царь повелел посадить домохозяина на кол, этот кол превратился в ствол дерева манго, украшенный плодами и цветами. Царь и его приближенные поразились увиденному. Вскоре правитель повелел отпустить домохозяина, а затем сделал его своим министром.

Эти восемь фресок также имеют глубокий философский смысл. Согласно буддийским трактатам, существует восемь внутренних препятствий: привязанность, подобная реке- гнев, подобный огню- невежество, подобное слону- зависть, подобная змее- гордость, подобная льву- скупость, подобная железной цепи- ложные взгляды, подобные дремлющему вору- и сомнение, подобное людоеду.

Человек, практикующий Тару избавлен от восьми внешних и внутренних препятствий, что способствует обретению благой кармы и избавлению от негативной.

Так пусть же все живые существа обретут счастье благодаря великому состраданию Благословенной Арья Тары.
 

likana

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:160
Реакции:0
Баллы:0
спасибо за объемный , разносторонний материал! ваши знания бескрайны
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
С помощью практики мантры Зеленой Тары "Ом Тарэ Тут Тарэ Турэ Соха" можно излечиться от заболеваний, в том числе хронических, привлечь в свою жизнь любимого человека, обрести богатство, гармонию, радость, удачу, счастье. Она защищает от страхов, и опасностей, исходящих из земли, воды, огня, ветра, ядов, диких животных.


Традиционно говорится о двадцати одной форме богини Тары. Эти основные проявления Тары имеют свои отличительные признаки, у каждого из них своя мантра. Курукулла, Норджума, Маричи (Марице), Белозонтичная Тара – вот некоторые из различных форм Тары. Но среди всех форм – Зелёная Тара занимает основополагающее место. Зеленую Тару в Тибете и Гималаях называют избавительницей от страданий и болезней, очищающей прежнюю карму.

Обычно считалось, что обрести Просветление можно лишь в теле мужчины, а женщине, накопившей многие заслуги, необходимо испытать еще одно перерождение. Когда Тара, будучи ещё начинающим Бодхисаттвой, была поставлена перед выбором, в каком теле - мужском или женском - перевоплощаться для принесения пользы другим, она предпочла женский облик, чтобы вдохновлять своих последовательниц, поскольку на абсолютном уровне нет различия между мужским и женским.

В тибетской буддийской традиции считается, что Тара воплощается во всех хороших женщинах. В Тибете, Монголии, Непале, Калмыкии и Бурятии её почитают больше других Бодхисаттв. Говорится, что практикующий её мантру побеждает всех демонов и уничтожает препятствия, спасается от восьми несчастий и восьми омрачений.

Вот что пишут об этом тибетские источники: "Существует восемь внутренних и восемь внешних препятствий, которые сгруппированы попарно: привязанность, подобная реке, гнев, подобный огню, невежество, подобное слону, зависть, подобная змее, гордость, подобная льву, скупость, подобная железной цепи, ложные взгляды, подобные вору, и сомнение, подобное людоеду". Люди взывают к Зеленой Таре с просьбой о защите от физических бедствий, а те, кто стремится к духовному развитию, надеются на ее помощь в преодолении внутренних омрачений. Считается также, что она избавляет от двадцати одного вида страхов.

Шестнадцатилетняя Тара сидит на лотосе и лунном диске. Правая нога вытянута вперёд и поддерживается цветком лотоса. Эта поза активности символизирует готовность Тары мгновенно прийти на помощь. Открытая правая рука опущена вниз в жесте даяния. В левой руке, большой и указательный пальцы которой соединены в жесте наставления, она держит стебель цветка лотоса, а три поднятых пальца символизируют Три Драгоценности. Цвет ее тела символизирует активность и исполнение желаний.

Чтение мантры Зеленой Тары относится к главным практикам тибетских целителей. Читать мантру нужно от 15 минут, представляя себя и окружающую обстановку зеленого цвета. Поза должна повторять позу Зеленой Тары. Также можно медитировать на янтру или фигурку Зеленой Тары.

Мантра обладает удивительной способностью воздействовать на сознание человека и помогать в духовном совершенствовании. Волшебным образом мантры способны исполнять наши желания, помогать в трудные моменты, оберегать нас и защищать от опасностей!

Мантра - это энергия, сконцентрированная в звуковой вибрации, носитель особой духовной силы и код, в котором зашифровано высшее знание. Все звуки мантры обладают огромной потенцией и силой. Тонкая природа звука позволяет ему проникать очень глубоко. Используя звук для целительской и духовной практики, человек получает доступ к энергии, которая сотворила Вселенную.

Мантры и молитвы всегда лучше произносить на том языке, на котором они были созданы. Эффективность мантры возрастает, если она повторяется и применяется правильным образом, сопровождается необходимыми духовными практиками.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Структурируя и заряжая воду в чаше, можно использовать мантры Зеленой Тары. Зеленая Тара - это одна из 21 Тар, которая "специализируется" на быстрой помощи. Перед тем, как начать водить стиком, надо спеть над чашей с водой мантру Тары ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА (1 или 6 или 9 или 54 или одну полную малу - 108 раз). Потом, водя стиком, поются такие мантры (количество повторов на выбор из того де списка):

- для целебной воды для питья: ОМ АРГХАМ АХ ХУМ. Для завершения зарядки чаша берется в 2 руки с двух сторон, верхние фаланги больших пальцев кладутся на верх чаши, остальные пальцы обхватывают бока и дно чаши. Опять поется мантра Зеленой Тары (количество -"- везде).

- для воды для умывания (без добавок) для омоложения кожи: ОМ ПАДЪЯМ АХ ХУМ. Для завершения зарядки делается такая мудра: чаша ставится на стол/на колени/..., левая рука образует над чашей "боевой кулак" (квадратный, как на логотипе Народной самообороны) ладонью вверх, правая сначала ставится ладонью вверх над кулаком на высоте 7-10 см, а потом медленно поворачивается на 90 град., как для стекания с нее воды на кулак. Поется мантра Зеленой Тары.

- для воды с благовониями/эфирными маслами есть 2 варианта
1. ОМ ДХУПЕ АХ ХУМ, если такая вода потом будет кипеть для испарения масел. Мудра над чашей: ладони прижиты друг к другу, пальцы кроме больших и указательных переплетены, указательные соприкасаются по всей длине, большие направлены вверх (символ пара). Поется эта же мантра и мантра Тары.
2. ОМ ГАНДХЕ АХ ХУМ, если такая вода не дожна потом кипятиться или испаряться над огнем. Мудра: правая ладононь устанавливается ладонью вперед вертикально, 4 пальца выпрямлены, большой палец согнут. Левая рука образует кулак ладонью вверх. Запястья соприкасаются. Поется эта же мантра и мантра Тары.
*Этими же способами можно зарядить и эфирные масла. Баночку надо класть в чаше в воду, чтобы не было дребезжания.

- для воды с цветочными лепестками: ОМ ПУПЕ АХ ХУМ. Мудра: ладони на уровне сердечной чакры соприкасаются тыльными сторонами и направлены пальцами вверх, все пальцы кроме больших и указательных переплетены на уровне кончиков, указательные соприкасаются, большие располагаются сбоку от указательных. Поется мантра Тары.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Краткая мантра Белой Тары

ОМ ТАРЕ ТАМ СОХА

Мантра начитывается 3, 7, 21 или 108 раз. Повторение этой мантры
способствует увеличению продолжительности жизни.
 

Luna-Luna

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:510
Реакции:0
Баллы:16
Адрес: Украина, Чернигов
Такая увлекательная тема, Магистр IPSISIMUS! Читаю с огромным удовольствием. Красиво и волшебно! Благодарю Вас за такой чудесный проект!
:cvet4:
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Практика Белой Tары для долгой жизни


Белая Тара сидит "в позе ваджры" на белом диске луны и раскрытом лотосе.

Аура Белой Тары ярко сияет, вокруг нее разноцветные кольца в рамке розового цветения лотоса. Ее одеяния чрезвычайно изысканы, на голове - сверкающая тиара, на теле великолепные украшения из драгоценных камней и золота. Правая рука Богини лежит на колене в мудре высшей щедрости, а левая рука у сердца держит стебель цветка утпала, который раскрывается на уровне ее левого уха. Белая Тара всегда изображается только как мирное божество.

Главный ее отличительный признак - семь глаз: три на лице (включая один на лбу) и по одному глазу на каждой ладони и ступне. Говорят, что семь глаз Белой Тары позволяют ей ясно видеть всех существ во всех областях существования. Лице ее выражает безграничное сострадание. Мудры ее рук похожи на мудры Зеленой Тары, но она сидит со скрещенными ногами, а не в позе готовности подняться, как Зеленая Тара.

Садхана Белой Тары помогает практикующим преодолеть препятствия, угрожающие жизни. Чтобы превозмочь силу Владыки Смерти, вы можете делать ее духовную практику, произносить ее мантры и визуализировать ее "колесо, исполняющее желания". Практику Белой Тары можно также выполянть за другого человека. Например, если кто-то из ваших родных борется со смертью в больнице, вы можете повторять мантру Белой Тары с уместной визуализацией. Очень хорошо иметь изображение Белой Тары дома: считается, что это автоматически призывает ее благоволение.

Выполнение практики занимает всего несколько минут. Сначала мы создаем в себе правильный настрой: мы выполня¬ем медитацию Белой Тары для долгой жизни не ради себя, но для блага всех живых существ. Перед любой медитацией и визуализацией всегда хорошо уделить некоторое время пробуждению сострадания и успокоению ума. Затем мы всем сердцем принимаем Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе и совершаем простирания перед Белой Тарой.

Мы представляем, что над нашей головой или перед нами, на уровне нашего лба, появляется семенной слог ТАМ. Из него возникает Белая Тара: прекрасная и улыбающаяся, в окружении многих Будд и других двух Будд Долголетия – Амита-юса и Намгьялмы.

Мы представляем, что из сердца Тары изливается белый нектар. Эта блаженная энергия белого света входит в нас через макушку и наполняет наше тело. Мы ощу¬щаем сильное чувство того, что очищаемся от всей негативной кармы, омрачений, болезней и вредных духов. Лучше всего одновременно с этим повторять мантру Белой Тары.

МАНТРА БЕЛОЙ ТАРЫ

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЙУР ПУНЬЕ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ ЙЕ СВАХА

Повторяя мантру один круг на четках-мала, мы концентрируемся на том, как нектар долголетия входит из Белой Тары в наше тело и наполняет его. По заверше-нии одной малы (108 повторений мантры) у нас возникает сильное чувство того, что наш жизненный срок увеличился, заслуга возросла, что углубилось наше понимание священных текстов и сама наша жизнь стала более значимой для всех живых существ. Главным же образом мы сосредоточиваемся на ощущении того, что обретаем много драгоценных постижений. В заключение мы посвящаем за¬слугу от совершения садханы Белой Тары достижению Просветления для блага всех живых существ.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Священная мантра Зеленой Тары


Очень рекомендую всем приобрести записи мантры Зеленой Тары в исполнении тибетских монахов. Когда это чудесное пение постоянно звучит в доме, оно приносит просто фантастическую пользу! У любого, кто слышит эту мантру, остается в уме отпечаток влияния чудесной богини, осознает он это или нет. И затем, на определенном этапе жизни, или же в будущей жизни, это семя великолепным образом созреет и вы активно пригласите Тару в вашу жизнь.

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА

Таре означает Освобождение от Самсары. Самсара — это пять нечистых сово¬купностей тела и ума: форма (физическое тело), чувство, узнавание, сознание и мысли. Все вместе они порождают убежденность существования, самой жизни. Четыре Благородные Истины говорят нам, что жизнь имеет природу страдания — что вследствие заблуждений и негативной кармы, созданных и накопленных на протяжении тысяч жизней, мы «завязли в цикле непрерывности рождения и смер¬ти» и это — Самсара.

Таре означает, что Мать Тара освобождает нас от цикла Самсары и тем самым — мгновенно освобождает нас от страданий рождения, старости, болезни и смерти- от соприкосновения с нежелательными объектами и от чувства страха- от необретения желаемых объектов- и от отсутствия длительного удовлетворения, даже при условии обретения желаемых объектов. Таре освобождает нас от цикла неудовлетворенности и страдания.

Туттаре освобождает нас от восьми страхов. Они относятся к восьми внешним опасностям: львам, слонам, огню, змеям, ворам, тюремным оковам, наводнениям и демонам. Они, в свою очередь, соответствуют восьми опасным мыслям: гордости, злости, зависти, алчности, неправильным взглядам, привязанности, сомнениям и заблуждениям. Принятие Прибежища в Таре освобождает нас от них.

Туре освобождает нас от болезней, и не только от физических, но и от умственных — от омрачений беспокойного ума и порождаемых ими негативных действий. Так она ведет нас к прекращению страданий (одна из Четырех Благородных Мыслей). Это прекращение — абсолютно. Главная болезнь нашего ума — неведение.

Сваха означает закрепление корня пути в нашем сердце. Таким образом, принимая Прибежище в Таре, говоря ее мантры и декламируя ей похвалы, мы получаем ее благословение, которое очищает нас от всего, что в нас нечисто. Наши тело, речь и ум трансформируются в священное тело, речь и ум Тары. Это символизирует начальный слог Ом.

Похоже, что в мантре Ом Таре Туттаре Туре Сваха зашифрован весь путь к Просветлению. Эта мантра удаляет также все препятствия к пониманию Дхармы. В то же время эта мантра отражает медитацию Лам-Рима, в которой проводится различие между существами низших, средних и высших спо-собностей. Так, Таре — это ступенчатый путь существа низших способностей, Тут-таре - ступенчатый путь существа средних способностей, а Туре - ступенчатый путь существа высших способностей.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу