Divider

Дневник православного священника

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
9 февраля. Размышления.

Когда человека постигают большие скорби и разочарования, он слезно начинает искать утешения и поддержку у близких и родных ему людей, подчас забывая, что не всегда даже родной человек, способен разделить весь гнет того горя, который лежит тяжким грузом на сердце человека. Да и не все страдания возможно открыть близкому своему, боясь остаться недопонятым, человек часто умалчивает о самом болезненном и сокровенном.

И только Он, только милосердный Господь, готов принять бедного странника, со всеми его тяжбами и помыслами. Его неисчерпаемое милосердие увидит причину скорбей и внемлет его самым горьким слезам, и сострадательно как любящий родитель утешит своей благодатью, и привнесет умиротворение и настоящею помощь в его жизнь.

Истинно, утешения Господни всемогущи и дивны! Но человек всегда должен помнить, что не «требно» выпрашивать утешений у Бога, они сами придут, когда благодать Господня усмотрит даровать оное. Утешения Господни не всегда способны освободить человека от его скорби, как будто по желанию его, но даруют смирение и духовную силу побеждать невзгоды и лишения, прославляя Бога даже за страдания, видя во всем Его любовь, а также наполнят все существо человеческое своей благодатью, через которую он примирится со всем, что ему послано от Бога для спасения души его «во Христе Иисусе».
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
10 февраля. Размышления.

Всей Своей жизнью, Иисус Христос показал нам, что вся наша земная жизнь будет борьбой с искушениями, познание науки смирения и обретения любви к ближнему своему, не смотря на все его пороки. Верующий человек всю свою сознательную жизнь проводит в духовной борьбе против своих помыслов и пороков, искореняя в себе все противное Богу. Понимая, что сам он немощен в этой неравной борьбе, он старается идти рука об руку, с Тем кто проложил для него эту дорогу. Осознавая, что все преткновения и падения в течение его жизни, служат ему ступенями к восхождению и спасению его бессмертной души. Грех и плоть попираются, и с каждым шагом человек все ближе и ближе становится к Богу. Сын Божий снизошел до нас, чтобы весь наш скорбный и тернистый путь жизни, идти рядом с нами, помогая нам не останавливаться и не падать в пропасть греха, а идти и подниматься тернистой но благословенной дорогой, следуя по Его следам.
Так давайте же помнить, что все скорби и утраты на нашем земном пути, это обращение Господа к нам грешным, чтобы мы простерли руки свои к нему и положились на Его святое попечения о нас, которое выражается в желание, поднять нас от земного к небесному.
 

miranda1973

Well-Known Member
Регистрация:20 Окт 2014
Сообщения:123
Реакции:0
Баллы:0
Уважаемый Мастер Перун от всего сердца,от всей моей души благодарю вас за эту тему.Перечитываю много раз и всегда нахожу успокоение и поддержку в вере.Как вы правы что в мирской жизни за каждодневными заботами и суетой мы забываемся,но мне хочется верить что если ростки веры однажды проросли в душе,если человек ощутил прикосновение к божественному,он будет стремиться к этой вере и через молитвы и через праведный образ жизни.С уважением к вашему труду.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
11 февраля. Размышления.

Всякий человек который считает себя христианином не на словах, а по благим делам, хорошо знает одну истину. Что есть одна вечная добродетель во Христе, это молитва, которая вследствие постоянного упражнения в ней, обращается в благой навык. Молитва помогает человеку освободиться от усталости и душевного томления, привносит в повседневную жизнь трезвое мышление и уверенность в достижении мирских целей. Молитва помогает уповать на Божий промысел и вселяет в сердце человеку любовь к ближнему своему. Она расширяет сердце человека и приносит в него мир Божий, даже при переживании различных скорбей, и внешних, и внутренних. Ни один человек в мире не сможет дать столько радости и упования сердцу, даже если ему предложат все прелести мира, сколько подарит ему чистая молитва. По молитве верующего, Господь даст ему силы освободиться от греха и соблазна.
Когда Господь по Своему милосердию, дает человеку с верою прикоснуться к спасительному Кресту Иисуса Христа, он открывает в нем благодать следовать внутреннему стремлению, повиноваться Божественному закону.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
12 Февраля​

Если же друг друга угрызаете и съедаете,
берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом
(Гал. 5, 15)​

Угрызать, съедать! Какие сильные выражения! Но не слишком сильные, когда мы смотрим на действительность. Какой напор злобы и зла со всех сторон! И как пагубно действует оно на души свежие, молодые, еще не изведавшие горечь и неумолимость людских суждений! Когда-нибудь откроются перед нами плоды нашей земной вражды, и мы ужаснемся. Бог хочет миротворцев, а мы ссоримся! Бог хочет созидателей, а мы разрушаем! Бог хочет милосердных самарян, которые бы израненного пожалели, подняли и перевязали; а мы над ранами греха, и своими и чужими, часто смеемся, или осуждаем немилосердно в ближнем то, что оправдываем в себе. Если же такое озлобление проявляется между верующими, если люди относятся с горечью, с недружелюбием друг к другу по каким-нибудь личным причинам или по узкости своих взглядов, то какой это позор на Имя Христа, пришедшего соединить в Себе и дальних и ближних и усмирить Крестом Своим всякую вражду!
Итак, пусть высшее подавит низшее. Пусть любовь, которую Один Бог может дать, победит все восстающее против этой любви. Пусть послушание этому слову, — "ищи мира и стремись к нему" (Петр. 3, 11), восторжествует над всеми раздорами, которые отравляют жизнь и сердце. И если мы — искренние христиане, то пусть опасение огорчить Христа заглушит в нас все личные обиды и побудит нас словом, делом и помышлением прославлять Его святое Имя.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
13 Февраля​

Писать вам о том же для меня не тягостно,
а для вас твердо
(Флп. 3, 1)​

Апостол Павел не тяготится повторением одних и тех же наставлений, уверенный, что это повторение полезно для тех, к кому оно обращено. Люди ищут и любят все новое. Напрасно старики предлагают юношам те книги, которыми они питались в молодости. Молодежь ими не довольствуется, и потому воспитание представляет столько затруднений. Ребенку надоедает твердить постоянно одно и то же; не усвоив азбуки, он спешит узнать те науки, которые ему еще недоступны.
В духовном мире мы встречаем то же самое, и не раз приходилось нам слышать жалобы на то, что в проповедях нам повторяют все одно и то же. Но неужели можно допустить, чтобы проповедники, ради новизны, упускали единое на потребу, единое неизменное и вечное?
Истина едина, как Един Бог и одно Искупление. Вот почему для христианина не может быть тягостным читать и перечитывать Слово Божие. При постоянном чтении Священного Писания его будет поражать то, что сначала прошло незамеченным. Наша неохота перечитывать одно и то же не есть ли признак нашего равнодушия и поверхностного отношения к той истине, которая возвещает нам о нашем спасении и обещает вечное блаженство? За желанием новизны обыкновенно следует блуждание по собственным путям.
Человек отрывается от векового корня, и его бросает во все стороны. Он очень скоро сбивается с дороги и, не находя почвы, или предается все большему легкомыслию и пустоте, или разочаровывается во всем и предается горечи. Один путь Божий проложен был для человека от начала времен, тот путь, на котором сосредоточены все Его благословения, который протекает с Ним и ведет прямо к Нему. Это путь старый, а вместе с тем всегда "новый и живой" (Евр. 10, 19). Это путь твердый, потому что основание его, от начала до конца, есть Слово Божие; вместе с тем это путь, на котором встречаются самые разнообразные опыты, чудные открытия, живые источники, неугасающий свет. Найти его легко, надо только попасть в ту дверь, от которой он исходит. Иисус сказал: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10, 9).
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
14 Февраля​

Жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне,
и нечего им есть
(Мк. 8, 2)​

Какая забота о немощном, голодном народе! Отметим все подробности: они отощали, некоторые из них живут далеко, они могут ослабеть в пути — все это видит и перечисляет Господь. Это не поверхностное какое-то общее благотворение, которое не входит в подробности и едва касается чужой нужды. Он не только сожалеет о тех, которые уже ослабели, Он не только видит то, что прямо бросается в глаза. Нет, Он не хочет допустить до того, чтобы люди ослабели в дальнем пути, и ради этого остается с ними до позднего вечера. И кормит Он их руками тех самых людей, которым незадолго до того наскучила эта голодная толпа так, что они просили отпустить ее, доказывая, что накормить нечем.
Ученики тогда еще бывали иной раз нерадивы; усталость брала верх, усердие ослабевало; но, несмотря на все это, они были послушны, и когда Господь им вложил в руки хлеб и повелел раздавать — они раздавали. Восприняв вновь от Духа Его, оживилось и притупленное чувство, и они стали передавателями Его щедрот.
Да научит нас Господь жалеть искренно и глубоко, вникать в страдания наших ближних и помнить, что если мы не имеем чем накормить от себя не только их душу, но даже и тело, то кормит за нас Господь. Предадим наш скудный запас в Его руки, и Он сделает его достаточным.
Возблагодарим Его за эти слова: "Вы дайте им есть" (Мк. 6, 37). Он, Податель всего, хочет употребить нас, как Свои орудия, и наделять, насыщать, утешать через нас.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
12 Февраля. Размышления.

Иногда кажется, что самый преобладающий порок у современного человека, да хоть и у христианина, это навык не удержания к осуждению. А все от того, что забыли люди помнить, один из главных законов духовной жизни: если в чем кого осудишь или смутишься чем-нибудь у другого человека, то тебя это же самое постигнет и будешь страдать этим самым недостатком. Некоторые люди подвергаются греху осуждения от привычки, другие от постоянного памятозлобия, третьи от черной зависти и неумолимой ненависти к ближнему своему. Но большею частию, люди болеют этим порой не излечимым пороком, от самомнения и возношения своего. Не памятуя, в своих скверных подозрениях на брата своего, что никто не будет за дела другого наказан или награжден: Кийждо бо свое бремя понесет (Гал. 6,5). Не стоит верить глазам своим, когда мы подмечаем грех ближнего своего, потому что сами мы растлеваем в пороках и пленены страстьми, чрез них, что угодно лукавому духу, то нам и представляет, тем самым принуждает нас к осуждению и клевете на брата своего. Верить надо только тому помыслу, который благое свидетельствует о ближнем нашем. И помнить, что мы видим только падения других, но не дано нам знать, их покаяния о том, а это хуже всего для нас, и ведет к нерасчерпаемой путанице.
Так давайте же все свои устремления обратим во славу Божию, и перестанем гневит милосердного судию своими осуждениями и клеветами на брата своего. Поистине нет легче для спасения души этой добродетели. Тут ни трудов, ни поста, ни жертв, ни приношений. Просто: не судите и не судимы будете. Помолимся же Господу, чтобы Он даровал нам эту добродетель.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
13 февраля. Размышления.

Очень часто нам приходится слышать от людей, - что мол вот я давно читал Святое Писание, уже тогда уразумел весь смысл, и вообще я уже давно воцерковленный, и познавший истину христианин. Нет смысла спорить и доказывать таким людям, что они заблуждаются, и имеют ложное представление о непостижимом смысле переданным нам через «Книгу Жизни». Любой человек, который хоть раз читал или даже прочитал Священное Писание, осознает, что невозможно сразу испытать разум Писаний для нас сокровенных. Господь открывает познание Писаний не через чтения оных, а через труды и исполнение заповедей, откроет Бог нами недоразумеваемое. Потому что, если прежде времени узнать весь разум Писаний, то, возгордившись, ум пренебрежет познанием и все потеряет. «Что скоро и без труда приобретается, то скоро теряется и пропадает (преп. Макарий). Это же касается и поучений Святых Отцов и любой духовной литературы, когда человек впервые читает духовные наставления, его ум еще не чист от помыслов и мирской суеты, от того не может обнять всего смысла переданного нам через мудрые увещевания. Наши умы и сердца не очищены, и не могут чисто осознавать смысл просвещений через «книжное» деяние святых мужей церкви Христовой. Только тогда человек начнет обретать благое уразумение от поучений в духовных книгах, когда перестанет лениться и будет перечитывать их, и открывать для себя все новые и новые грани духовного искусства по устроению своей жизни. Только через Слово Божие мы познаем путь, который через духовный опыт приведет нас к познанию себя, и откроет нам живой источник неисчерпаемой веры, в промысел Божий о нас.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
14 февраля. Размышления.

Многие люди не имеют радения помогать ближнем своим. Оправдываясь тем, что у самих дела так себе, и совсем нечем помочь близкому, а парой родному человеку. Забывая, что Господь одарил каждого человека на земле, великим богатством в помощь ближнему своему. Это дар Божий - молитва. Любой из нас, какой бы достаток в деньгах у него не был, всегда имеет чем помочь ближнему и родному человеку в скорби его. Молитвою испрашивается помощь Божия, привлекается Божие благословение на человека о котором возносится она. И когда Господь, услышит нашу молитву, Он обязательно пошлет свое милосердие и помощь брату нашему, не замедлит, возвеселит и укрепит его. И нам грешным помощь от того будет, подаст Господь нам уразумение в жизни сей и укрепит подвигом веры.

Так будим же молиться о ближних своих, чтобы Господь воцарился в сердцах их, тогда преисполнится оно великим ликованием и радостью, и никакая печаль тогда не в силах будет потревожить братий наших.

P.S. «Хорошо помогать ближнему советом и делом, но лучше – молитвою» ( Святой Марк Подвижник).
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
15 Февраля​

У множества уверовавших было одно сердце и одна душа
(Деян. 4, 32)​

Нам бы следовало чаще обращаться мысленно к первым временам христианства, когда вся жизнь Спасителя нашего была еще свежа в памяти Его современников. К несчастью, это воспоминание слишком скоро изгладилось из памяти, испарился дух единения и любви, царивший между первыми последователями Христа! Далеко нам теперь до того, чтобы иметь "одно сердце и одну душу". Именно вопросы веры чаще всего порождают вражду и распри между теми, которые должны бы сплотиться в одной общей, всеобъемлющей, все покрывающей вере. Даже если мы различно понимаем и чувствуем многое в области религии, мы должны помнить, что Бог Един для всех и что общая вера, соединяющая людей между собой, должна привести нас к единодушию, а не к распре.
Покидая эту землю, Спаситель оставил ученикам Своим священный завет: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам" (Ин. 14, 27), говорил Он, и страшно подумать, как немногие христиане сумели сохранить его! Если даже нам случается встречать мнения, с которыми мы согласиться не можем, будем все-таки стараться сохранять всегда дух кротости, которым только и можно победить.
Силою Духа Святаго, "очистив души к братолюбию, научимся любить друг друга" (1 Петр. 1, 22). Плод вселения истины Христовой в сердце есть любовь. Не разъединять нас, а мирить между собою, вселять, в нас нелицемерную, братскую взаимную любовь должна вера во Христа и учение Его. Ибо Он есть истина живая и вечная, которая воскрешает мертвую душу человека, которая во все времена неизменно та же, которая не перестает давать жизнь всему тому, с чем она соприкасается: "Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию" (Рим. 14, 19).
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
16 Февраля​

Народы эти чтили Господа,
но и истуканам своим служили.
Да и дети их и дети детей их,
как поступали отцы их,
так и они поступают до сего дня
(4 Цар. 18, 41)​

Потомство этих народов размножилось до легиона: на каждом шагу встречаем мы подобных им, "служащих Богу и маммоне", (Мф. 6, 24), "хромающих на оба колена" (3 Цар. 18, 21), "ни холодных, ни горячих" (Откр. 3, 15), или, выражаясь обыкновенным слогом, готовых угодить и нашим и вашим.
Вот в чем заключается грех "народов этих": не придерживаясь ни той, ни другой стороны, они служат одновременно Богу и маммоне, а в сущности, извлекают из того и другого лишь выгоду для самих себя.
Невозможно отдать себя наполовину Богу и наполовину вражьей силе, которая так искусно овладевает людьми; невозможно только изредка придерживаться слова Божия и лишь отчасти иметь в нем основу своей жизни, и, вместе с тем, ставить мерилом своих действий и решений — "дух мира сего".
Господи, неужели я скажу Тебе, когда Ты зовешь меня: "Приди позднее, я не готов"? Неужели я заглушу то, что Ты сейчас хочешь мне сказать, и обращусь к Тебе лишь тогда, когда я покончу с миром? Могу ли я безнаказанно делить надвое свою жизнь, свое сердце, свои стремления и отдавать Тебе лишь часть всего этого? Колеблясь между двумя путями, я живу той двойственною жизнью, которая так опасна, не сознавая, что Бог в сердце может занять только первое место или никакого.
А дети чему научатся от шатких родителей? К чему все наставления, старания, угрозы, когда в жизни родителей не видно того твердого начала, того Божественного авторитета, которому если бы подчинились родители, то покорились бы и дети. "Дети, храните себя от идолов. Аминь" (2 Ин. 5, 21).
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
17 Февраля​

Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно
(Мф. 6, 18)​

Господь наш Иисус Христос в одной из первых глав Евангелия от Матфея обращается к постящимся и говорит о том посте, который угоден Богу. "Не будьте, как лицемеры", — не поститесь, как лицемеры, не молитесь, как лицемеры, не благотворите, как лицемеры. Все эти дела, делаемые во Имя Божие, люди свели на землю и стали делать только на виду у людей. Господь наш с печалью видит, как все то, что должно исходить от Бога и к Нему стремиться, погрязло в земле; Он непрестанно старается отвести взор и сердце людей от грешного мира сего к небу.
Милостыни — прямо к Богу, мимо людей; молитва — прямо к Богу, мимо людей; пост — прямо к Богу, мимо людей — мнений их и похвалы их. "Горе вам, фарисеи, лицемеры", — говорит Он низводившим Божие на землю для достижения славы земной.
"Друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете" (Ин. 5, 44). Спаситель наш, достойный всякой славы и чести, любил повторять про Себя, что Он ни воли, ни славы Своей не искал. Людей же недостойных, жалких и оскверненных Он постоянно видит, ищущих только этой славы людской! А это искание приводит к лицемерию. Хочет Господь оторвать от земли привязанные к ней души и устремить их, "как стрелу, пущенную в цель" (Ис. 49, 2), прямо к Тому, Кто видит тайное и не принимает лицемерие. Господь праведный взывает к людям, которые молятся и постятся напоказ, говорит им: "Не перед людьми… но перед Отцем твоим, Который втайне". К Отцу Своему и нашему, видящему тайное, хочет Господь собрать, устремить, приковать все взоры, чтобы познали мы, вместо наружного благочестия, то неизреченное общение с Отцем, которое познается "втайне", в самой сокровенной глубине нелицемерной души.
Отец твой втайне, Он ответит тебе и откроется тебе втайне. И Он, видящий тайное, видит не только немощную твою молитву, внутренний пост души твоей, но также греховные ее тайны. Проникая во все нечистые глубины души твоей, Он не отвращается от тебя. Человек бы отвернулся, а Бог — нет: напротив, день и ночь простирает Он руки Свои к народу непокорному (Ис. 65, 2) для того, чтобы призвать упорные сердца к Себе и воздать ищущим сердцам тем общением с Ним, которое вливает в них новую жизнь и устрояет из них — "жилище Божие" (Еф. 2, 22).
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
15 февраля. Размышления.

Многие верующие люди скажут, как же повезло первым христианам и последователям Христа и его учения, перед их глазами был совершенный пример веры и любви, сам Иисус Христос. Они во всем получали советы и ответы, из уст того, кто изрекал Божественные истины, и следовал единственным путем спасения. А что мы имеем сегодня, множество конфессий, религию, и большое количество течений и поучений о истинах мира сего. Сегодня верующему приходится постоянно обращаться за разъяснениями и подтверждениями для своих убеждений и устремлений в вере Христовой, а не зреть и поучаться в наглядном примере, как когда то в апостольское время, эту благодать получали избранные последователи Христа. К сожалению, все это оставляет свой отпечаток на душе и виденье «современного» христианина.

Но разве сегодня мы не имеем чистого примера веры и последовательного пути ко спасению? Неужели бесследно изгладились следы, оставленные избранными учителями и любимыми сынами Божьими, ведущие каждого человека к познанию любви друг друга, и очищения своей души.

Милостивый Господь, так устраивает жизнь любящих Его, что бы они имели дух познания его истин, через множество откровений, которые проявляются в наше время через религиозные течения, которые провозглашают, те дети Его, которые своим смиренным подвигом веры во всеобъемлющую любовь и милость Божию, удостоились вести паству свою к настоящему познанию Божьего промысла, в своем религиозном мировоззрении.

Так давайте же не будим растрачивать свое драгоценное время, на поиске сравнений и несоответствий в мировых конфессиях. Потому что тем самым мы ставим под сомнение, промысел Божий о нас грешных. Господь по своей любви к нам, так распределил истоки поучений законов своих по всем миру, что бы каждый полюбил его именно на том языке, на котором впервые вознес искреннею молитву, единственному и непостижимому в своем величие Богу.

И только тогда, когда мы примем и увидим Бога, во всех вероисповеданиях Его, после этого нам откроется истинный смысл святого завета: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам" (Ин. 14, 27).
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
16 февраля. Размышления.

Очень прискорбно видеть, как много сегодня стало людей увлеченных миром. Все больше озабочены поиском дополнительного обогащения и совершенно пустым духовным миром. Но не только людей далеких от промысла Божьего, окутал этот смердящий порок. Но также проник в жизни людей, которые охотно славят Христа и стараются заботиться о духовной чистоте своей жизни. Человек даже не замечает в суете мира сего, как лукавый дух меняет местами приоритеты в жизни его. И не дает даже возможности остановиться, подумать, и осознать, что невозможно идти одновременно в разные стороны. Если человек становится зависимым от мирских целей, то ему не дано будет понять своего предназначения от Бога. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф.6:24).

Верующий человек должен осознавать, что если он начинает больше тянуться к миру: удовлетворению материальных нужд, не воздержанию и избытку, мнимой защищенности и уверенности в завтрашнем дне, то он все дальше отходит от Бога, и Его благодать над ним ослабевает, тем самым человек становится беззащитным перед врагом рода человеческого. Маммона раскармливает человека обещаниями и исполнениями его «хотелок», и отворачивает от пути Божьего благословения. Тем самым человек навсегда теряет возможность попасть в Царство Божие.

Что же может предложить маммона взамен спасению человека, и вечных радостей в обители Господа и ангелов Его святых? Иллюзию счастья и благополучия от денег и новых приобретений, которая в конечном счете обернется внутренним неудовлетворением и растраченной жизнью. В погоне за мнимым счастьем, лукавый дух отнимет у человека время, на должное духовное воспитания детей своих. И ребенку передастся, лишь иллюзорное поклонение его родителей тленным идолам, в образе денег и взрослых игрушек.

Так давайте же всегда помнить и держать в уме, жизнь посвященную Богу, и заповедям Его святым. И тогда, Он по милости своей не оставит нас, и пошлет все потребное для жизни нашей. И детей сохранит в телесном здравии, и в твердом начале пути веры Христовой. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф.16:24)

P.S.

Позволю себе не большое отступление в примере своей жизни. Относительно давно, когда я только обрел своего духовного кормильца (Отца) и по его наставлениям строил свою духовную жизнь, я часто приезжал в Монастырь где он жил и служил Богу. Мне очень захотелось порадовать батюшку, и хоть чем то отблагодарить его за заботу обо мне. Я спросил разрешения привести на духовную беседу друзей которые давно просили меня об этом. Потому что я всегда рассказывал как мне было хорошо и спокойно в том удивительном месте ( в Монастыре), и какие советы и ответы дают тамошние монахи. При чем в душе, я понимал, что моим друзьям очень не хватает именно настоящего духовного общения, в мирских-городских храмах они «неуютно» себя ощущали. Но и не буду лукавить, я хорошо знал, что мои товарищи уже давно состоялись как успешные люди, и обязательно будут рады оказать помощь Монастырю. И вот он дал согласие. Мы приехали, пожили там, кто то неделю, а то и больше. Друзья нашли общий язык с монахами, многие обрели там духовных наставников и по сей день приезжают туда. Главное я был рад, что они начали активно оказывать финансовою помощь Монастырю, при чем это выражалось не только в покупке дорогих киотов для икон, огромного количества утвари, на территории монастыря тогда строился храм, они полностью на себя взяли все расходы по строительству, и даже выкупили почти все старые дома и земли вокруг монастыря и передали безвозмездно на нужды монахов и обители. Но что меня тогда удивило, это перемена ко мне в общение моего духовного кормильца, и главное буквально перед первым приездом друзей, он дал мне благословление посетить и помолиться в полном одиночестве в закрытом скиту на территории монастыря, где молились святые старцы и место было это очень благодатным и совершенно недоступным для мирян. Пускали только по прошению сильных молитвенников монастыря и разрешению настоятеля сей обители. А тут наложил запрет и даже сказал что я больше не попаду туда никогда, на вопрос почему, он ответил – что очень сокрушается, что по его грехам Господь не открыл ему, что я не научился еще молиться Богу, а только имею навык общение с маммоной и прибит к земле прелестей от него. И теперь ему еще придется молиться о моей беспечности к духовной жизни и поклонению маммоне, хотя есть куда по важнее обращать молитвы, но если попустить это, то я совсем растлею в его фальшивом богатстве. Моему удивлению и обиде (буквально до слез) не было предела, в тот момент времени жизни. Я только через большой промежуток времени понял как я был не прав в обиде на Отца своего, и как далек от истинного понимания добродетели.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
17 февраля. Размышления.

Как много в наше время людей, считающих, а иной раз самопровозглосивших себя, истинными христианами. Они готовы раздавать советы и поучать ближних по заповедям святым, ставить в пример свои добродетели, укорять не подающих милостыню, притворно накладывать крестное знамение и возносить молитвы на глазах толпы. При чем, даже не удостоившись ни разу, приложиться умом своим к святому Евангелию. Сколько же лицемерия в червивых душах этих людей. Они не только не радеют о своем спасение и спасение своих детей, так еще своим бездарным духовным примером вселяют смущение в людей, и обливают грязью истинную добродетель во Христе. А все ради чего?? Что бы в глазах людей казаться верующим-воцерковленным человеком, а в душе быть фарисеем.
Никто сам по себе не сможет познать Бога и уразуметь святое учение Господа нашего Иисуса Христа. Иметь правильное понятие о вере и добродетелях Его, познавать волю Божию и путь Господень, а также поучаться духовной жизни и христианской нравственности. Если только не научит его этому сам Господь. А научит Он только того, кто окажется достойным этого учения и способным сохранить свою совесть в чистоте, а также будет понуждать себя делать добро не во имя мирской славы, а во имя Господа и спасения души своей.
Так давайте же помнить про это, и стремиться проявлять свою добродетель и возносить молитвы не для «славы в толпе», а в тишине молить Бога, что бы Он Сердцеведец зрел в глубину души нашей, и освещал ее вечным светом благодати Своей.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
18 Февраля​

И возненавидел я жизнь,
потому что противны стали мне дела,
которые делаются под солнцем
(Еккл. 2:17)​

Нет человека, который бы в течение своей жизни не подвергся искушению повторить эти слова Соломона, сознавая в то же время, насколько они неправильны и греховны. Это есть, действительно, искушение; злой дух бросает свой адский свет на всю грязь и мерзость, встречающиеся в жизни, и при виде этого нами овладевает отвращение ко всему миру; мы невольно спрашиваем у самих себя, а стоит ли, действительно, жить, и для чего? Неужели только для того, чтобы, вращаясь в этом омуте греха и соблазна, присоединить и свой плачевный голос к всеобщему воплю страждущего человечества?
Христианин не должен ненавидеть жизнь; сознавая, насколько она несовершенна, мрачна, подчас жестока, он все же должен ее любить как величайший дар Божий и понимать, что всякий желающий может многому от нее научиться. Жизнь — это поприще, на котором мы боремся против лжи за правду и против зла за добро. Это сокровище, слишком часто и легко расточаемое людьми; мы должны извлечь из него пользу и, когда придет время, возвратить его в руки Божий, из которых мы его получили. Жизнь — это почва, подвергающаяся часто буре и непогоде, но также орошаемая и благотворными дождями. Наконец, это прежде всего дар Божий; какое же право имею я возненавидеть этот дар и проклинать то, что Бог благословил?
Для того, чтобы любить жизнь, не будем искать в ней то, что она нам может дать, а то, что мы сами должны ей принести. Хочешь полюбить жизнь — рассмотри, какую пользу ты можешь в ней принести другим? Неужели на твоем пути не нашлось никого, кому бы нужна была твоя любовь, кого бы ты мог утешить, поддержать, привести к Господу? Освещаясь делами любви, вся жизнь наша преобразится и расцветет при свете этой любви.
«Старайся ежедневно, — сказал кто-то, — отбавлять хоть немного от огромной горы человеческого страдания и прибавлять к малому холмику человеческой радости». Не возлюби своей жизни в смысле эгоизма, но возлюби ее ради Господа твоего, потому что это есть то поле битвы, на котором ты можешь постоять за Христа против греха. И помни, что только тогда начнется жизнь настоящая, когда ты отдашь ее в полное распоряжение Того, Кто тебе ее дал.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
19 Февраля​

Не плачь
(Лк. 7:13)​

Не плачь, бедная мать! Ты хоронишь своего единственного сына, последнюю отраду твоей одинокой жизни! Кто же может, глядя на великую твою печаль, сказать: «Не плачь!» Тебе говорит это Тот, Который отрет твои слезы и обратит их в радость. Смотри, Он подходит к одру смерти, на котором покоится твое сокровище, прикасается к нему, произносит слово, и сын твой встает — живой. Как утешил тебя Христос!
Да, Тот один мог сказать «не плачь», Кто имел власть прекратить этот горький плач навсегда.
Говорят и люди: не плачь, часто не вникая в чужое горе и обижая этим страждущего. Больно скорбящей душе иной раз от этого бессильного, поверхностного утешения. Не осуждай людей за их непонимание и бессилие, но стремись, мимо людей, к Всемогущему Утешителю и прислушайся, не говорит ли Он и тебе — «не плачь!». Утешит тебя не человек и даже не Ангел, а Сам Господь Бог твой. Он, до глубины тебе сострадающий, говорит тебе из глубины Своей любви: «Не плачь». Не плачь, потому что Он Утешитель твой, потому что Он знает и любит тебя, потому что Он возвратит тебе то, о чем ты горюешь, научит тебя ждать этого в терпении. Поверь Ему, поверь свидетельству апостола Павла, что «умножается Христом утешение наше» (2Кор. 1:5); поверишь и подымешь голову. Перестанешь о себе горевать и скорбь свою будешь помнить для того, чтобы «утешать находящихся во всякой скорби» (2Кор. 3:4) тем утешением, которым Бог утешил тебя.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
20 Февраля​

Что ты здесь, Илия?
(3Цар. 19:9)​

Илия в эту минуту скрывался в пещере. После великого подвига на горе Кармил он утомился; временное уныние охватило сильный дух его, он даже было просил себе смерти. Но Господь его поднял, ободрил, укрепил пищею и послал на гору Хорив, куда он шел сорок дней и сорок ночей. Дойдя до вершины, он укрылся в пещере, и там пришел к нему Глас с неба, спрашивающий: «Что ты здесь (делаешь), Илия?»
Илия жалуется Господу на свое разочарование, свое одиночество и тоску. Трудился, радел всем сердцем о славе Божией, все силы на это положил, и что же? Гонят его, он один остался и видит перед собою только разрушенные жертвенники Божий, ненависть к пророкам Его и отступничество народа. Чем утешает его Господь? Призывом к новому служению и послушанию. Вместо сетования — на дело! Отврати взор от себя и от своего, по-видимому, неудачного дела, и от неверности людей. Смотри выше, к Тому, Кто принял и очистил твой искренний труд и ободряет тебя, давая тебе новые поручения и показывая тебе то, что тучи твоего уныния от тебя скрыли. Ты думаешь, что ты один, — смотри, есть у Меня еще 7000 верных душ в Израиле; они не преклонились перед идолами; Я их знаю и ценю и хочу, чтобы и ты о них узнал.
Илия пошел на указанное служение; вскоре вихрь небесный унес его к Богу, но не прежде, чем он совершил бодро и ревностно назначенное ему дело. Бог не дал ему терять времени на жалобы: Он послал его служить.
А ты что здесь делаешь? Унываешь, может быть, жалуешься, смотришь вокруг себя или в себя, сетуешь на свою обстановку и взора не подымаешь на Того Господа, у Кого исчислены все шаги твои. Он хочет и может даже самое тягостное и безнадежное обратить в твою пользу и Свою славу, и говорит тебе тоже: «Встань и иди».
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:41
Примите слова глубокой благодарноси Мастер, за продолжение важной для меня темы.
С уважением.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу