1. Очищение и укрепление духа (развитие осознания). Мы уже говорили, что это основная цель сталкинга. Дух - осознание, намерение, воля, внимание - суть одного в разных его проявлениях. Цель сталкинга - укрепление и очищение духа - может поначалу казаться абстрактной, т.к. дух сложно, практически не возможно описать словами, тем не менее им можно оперировать, можно проявлять дух в своих поступках и чувствах. Дух проявляет себя через безупречность, через осознание смерти, через отсутствие чувства собственной важности, отсутствия жалости к себе и др. Кроме того, интенсивность и устойчивость осознания можно совершенно реально почувствовать. Это очень специфическое и в тоже время очень конкретное ощущение. Его легко почувствовать, но исключительно сложно описать. В следующих статьях постараюсь восполнить этот пробел, пока же остается полагаться на опыт, здравый смысл и богатое воображение читающего эти строки
.
2. Выслеживание себя и культивирование принципов пути воина. Это способ достижения главной цели (очищение и укрепление духа). Это что-то вроде инструмента, с помощью которого можно работать над собой. Если стремление к совершенствованию духа - это направление движения, некая абстрактная цель, то самовыслеживание и претворение в жизнь принципов пути воина - это способ идти. Например, идти на двух ногах, а не ползти на четвереньках, или перемещаться по-пластунски, или просто лежать у обочины.
3. Взаимодействие с социумом. Это питательная среда, рабочий материал для выслеживания себя и культивирования принципов пути воина. Это своего рода тренажер, который позволяет укреплять и очищать свой дух. Хочу сразу отметить один важный момент. Взаимодействие с социумом - это по большей части социальная коммуникация, т.е. всевозможные варианты общения и сосуществования с другими людьми. Это также ситуации, порожденные таким взаимодействием: маленькие и большие радости, разочарования, успехи, неудачи и т.д. Мы живем в мире, в реальном мире, со своими законами и условиями, определяющими выживание человека. Это очень сложная, динамичная система, главной целью которой является существование общества. Общественные законы (явные и неявные) предопределяют поведение людей, задают набор правил и ограничений. Сталкинг дает возможность использовать социальную среду в качестве тренажера. Это достаточно очевидный момент. Менее очевидным является тот факт, что сталкинг не ставит своей целью развитие социально-коммуникативных навыков.
Нужно четко понимать этот момент и правильно расставлять акценты. Существует великое множество людей успешных в социальном плане, людей, знающих законы социума и умеющих ими пользоваться, но тем не менее так и остающихся людьми, не раскрывшими свой магический потенциал. Тысячи гениальных политиков, дипломатов, управленцев, актеров, психологов, адвокатов, продавцов, писателей и многие другие достойные представители своего цеха добились социального признания и успеха, но так и остались людьми, со своими слабостями и глупостями. Поэтому, практикуя сталкинг, нужно отдавать себе отчет в истинной цели этой дисциплины. Цель - развитие осознания, а не навыки социальной коммуникации. Хотя, безусловно, изучая свое поведение и обусловленность собственных реакций от тех или иных внешних раздражителей, практикующий сталкинг неизбежно овладевает навыками социальной коммуникации, существенно облегчающими ему жизнь в этом мире. Но ставить это во главу угла глупо. Также глупо классифицировать людей на сталкеров и сновидящих только по их коммуникативным способностям. И те, и другие могут исключительно эффективно взаимодействовать с другими людьми. Отчасти это вопрос профессиональной ориентации, отчасти привитой с детства модели поведения.
Стоит отметить, что практика сталкинга ровно в той же степени доступна как сновидящим, так и сталкерам. И ничего запредельного в ней нет. Это ежедневный кропотливый труд по очистке своей психики от своей же глупости. Это практика изучения и упорядочивания своего внутреннего мира. Это практика очищения и реорганизации своего тоналя. В совокупности эти три уровня и образуют сталкинг. Очевидно, что взаимодействие с социумом - это самый поверхностный и, наверное, самый простой для понимания и конкретных действий уровень. Второй уровень - самовыслеживание и культивирование принципов пути воина уже значительно сложнее. Сложнее главным образом потому, что это внутренняя практика и работа идет с внутренним миром, а он у каждого из нас свой. Сложно дать точные инструкции и правила действий, сложно формализовать и четко описать последовательность действий. Да и нет в этом необходимости. Радость творчества и самооткрытия это непременные составляющие свободы.
Дон Хуан, в общем-то, неоднократно заявлял, что охота на личную силу, в принципе, не может осуществляться по плану. И это действительно так. В лучшем случае можно задать ориентиры, вектор направления и обозначить вехи на этом пути. Третий уровень самый сложный. Про первые два можно хоть что-то внятно сказать. Здесь одна сплошная загадка и туман неведения. Остается лишь добавить, что сталкинг - это неразрывная и единая совокупность всех трех уровней. Подробнее о том, что они из себя представляют, я напишу отдельно.
Если теперь сформулировать вопрос: "Как практикуется сталкинг?", то можно ответить следующим образом:
1) Организуется разнообразное и насыщенное взаимодействие с окружающими людьми (например, трудоустройство на работу, предполагающую частые и разнообразные контакты с людьми, желательно с разными людьми, либо организация в таком ключе свободного от работы времени).
2) Осуществляется выслеживание самого себя и воплощение принципов пути воина в своей жизни.
Причем, решение первой задачи служит только для того, чтобы приступить к решению второй. Решая вторую, мы укрепляем и очищаем свой дух. Надо заметить, что практики остановки внутреннего диалога и перцептивного неделания (концентрации и деконцентрации внимания, неделания привычных схем распределения внимания и т.п.) все же не укладываются в данную модель, хотя они также позволяют укреплять и развивать осознание. Они идут особняком, так как для их реализации не требуется социальное взаимодействие. Это отдельная тема и, скорее всего, ее разумно обсуждать в контексте практики сновидений. По данному вопросу существуют исследования Алексея Ксендзюка, одна из последних его книг - "Пороги сновидений".