Каузальное тело, или тело Высшего Разума (интеллект), обеспечивает способность самопознания и познания сущности вещей через рассуждение и логическое мышление. Его еще называют телом причины.
Духовное тело состоит из трех аспектов, и каждый из них является отражением одного из трех лиц Троицы. Низший аспект духовного тела - тело причинности. Это тело сохраняется из жизни в жизнь, и в нем остаются все воспоминания прошлого. Из него исходят все причины, которые определяют качество остальных тел или проводников человека. Оно же сокровищница, в которой собран весь опыт нашей жизни на Земле, опыт нашего сознания, носитель нашей воли" (Анна Безант).
Каузальное тело передает информацию в следующие воплощения Души в виде неосознанных устремлений. Оно ответственно за все "врожденные" заболевания, за место рождения человека. Именно оно приводит Душу человека в определенную семью, с членами которой у нее были связи в прошлых жизнях. Содержание каузального тела - итоговый опыт пребывания человека на Земле.
Будхическое тело называют еще телом Сознания. Современные ученые ( например Академики В.П. Казначеев и А.И. Вейник) утверждают, что "сознание человека является голографическим компьютером". Это хорошо вписывается в положение теоретической физики о том, что сознание человека является частью Сознания Вселенной, имеющей голографический характер.
Душа ( будхическое тело), по мнению профессора И.П. Волкова, обладает двойственной функцией, - с одной стороны, она оживляет материю и контактирует с физическим телом человека, а с другой - она нечто внешнее, связана и контактирует с Духом - Атмой - как Высшей космической силой, управляющей ею в земной жизни человека .
Атмическое тело представляет собой Дух. Что такое "Дух" ? Предпологается , что "Дух - это Высшая космическая суперсила Вселенского Разума, это - творящая сила, воплощающая тонкое в плотном. Дух действует то как созидающая, то как разрушающая сверхсила.
Вот что писал о Душе и Духе крупный ученый, хирург, профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий, который в 1923 году был рукоположен в епископы: "Между телом и Духом существует постоянная связь и взаимодействие. Все то, что происходит в Душе человека в течение его жизни, имеет значение и необходимо только потому, что вся жизнь нашего тела и Души, все мысли, чувства, волевые акты теснейшим образом связаны с жизнью Духа.
Дух - искра Божественного начала, Абсолюта. Окутана более грубыми телами - оболочками. Бессмертное духовное начало человека - монада духа, инкарнирующая в плотное тело для обретения опыта жизни и развития, эволюции и возвращающаяся через ряд воплощений к Источнику, Богу, как его часть.